Можно ли устанавливать диски с вылетом, отличным от рекомендованного?
Колеса были хорошо отбалансированы, а теперь на высокой скорости ощущается биение. Чем оно может быть вызвано?
Что такое "плавающие шипы"?

Можно ли устанавливать диски с вылетом, отличным от рекомендованного?

Вылет – расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Изменение вылета изменяет плечо обката (расстояние от цетра поворота до плоскости симметрии колеса). У всех современных автомобилей плечо обката нулевое, либо небольшое отрицательное. Ставить на машину диски с несоответствующим вылетом крайне не рекомендуется, т.к. это приводит к снижению управляемости. Особенно это будет проявляться при увеличении плеча обката. Допускается уменьшение вылета от базового на 5-7 мм.

Наверх страницы

Колеса были хорошо отбалансированы, а теперь на высокой скорости ощущается биение. Чем оно может быть вызвано?

Причиной биения может быть налипшая на внутренней поверхности диска грязь или снег. Кроме того, проверьте не потерялся ли один из балансировочных грузиков, а также нет ли видимых повреждений шины (вздутия, порезы).

Наверх страницы

Что такое "плавающие шипы"?

Родилось это понятие в Скандинавии. Плавающий шип должен был исполнять следующую функцию: при езде по укатанному снегу или льду работатать по полной своей программе (как обычный шип), а на чистом асфальте - утапливаться в протектор (гнездо установки), образуя чистую рабочая поверхность шины. Задумка была неплохая и шведы на Gislaved (концерн Continental) такой шип сделали. Причем, под этот шип было создано специальное шиповочное оборудование, т.к. обычное (немецкое Оку, финское Скасон и Комета, а также родное шведское JH-automatic) не подходило для этого совершенно. И было все это - экспериментальным производством, и этот шип, я думаю, из "непосвященных" мало кто видел. Шип представлял собой пластмассовый корпус без дна и внутри ходил стальной стержень (типа гвоздя), выталкивающийся силой упругости резины из этого пластмассового корпуса. При жестком покрытии шип утапливался через пластмассу в шину, а при "мягком" - выталкивался обратно и работал. Ошипованные таким шипом шины никогда не поставлялись на экспорт и в массовое производство не пошли по одной веской причине - от гололеда у них дороги посыпают гранитной крошкой и стержень, утапливаясь в корпусе, просто заклинивался мелкими частицами этой крошки, переставая "плавать". На этом производство подобных шипов остановилось, но осталось главное - понятие "плавающий шип", которое и дошло до нас. Gislaved, правда, из этого экспериментального шипа сделал и запатентовал новый оригинальный шип в пластиковом корпусе (легкий, надежный и долговечный, с высокой коррозийной стойкостью). Вот его, почему-то, и называют "плавающим", наверное как наследника.
Вывод: в России "плавающий шип" - это установленный в пластиковый корпус шип в шинах Gislaved и Continental.

(Pablo)

Наверх страницы