По аналогии с темой про А4 (Тур) - установка заводских ксеноновых фар на Октавию 2 (А5).
Для начала оговорюсь, что делалось все на FL, отличия по дорестайлу - по тексту.
Немного теории.
Существуют три типа "источников ближнего света" на FL:
1. Галогеновые фары с прожекторной линзой. Хорошо всем знакомы, распространяться сильно не буду.
2. Ксенон в прожекторной линзе. Существует в теории (ЕТКА и ELSA дают схемы), на практике не встречается. Ой, извиняюсь, конечно встречается - называется "колхоз ксенон". Почему? Потому что наклейка фары (и ее маркировка) не позволяют отбояриться от идпсников Зато будет родной ручной корректор фар...
3. Ксенон в прожекторной линзе заводской. Включает в себя автокорректор и систему адаптивного ближнего света ("заглядывание за угол" - не путать с Corner!)
Выбрана была третья система в связи с тремя обстоятельствами:
- Правильная наклейка
- Возможность установки автокорректора (ходят слухи о новом техрегламенте с сентября 2010, когда он будет обязателен).
- Желание получить систему AFL
Итак, родные ксеноновые фары от RS получены из Чехии при содействии СашиCZ и Вареника, за что им большое спасибо.
Обратите внимание на зазор между модулем линзы и корпусом - линза поворотная.
Комплектация полная - все лампы, блок розжига, блок управления электромоторами фары (Power module).
Главная проблема установки - разные разъемы для галогеновой и ксеноновой фар (10 и 14-тиконтактный), что обусловлено дополнительными проводами от автокорректора.
Поэтому был куплен "ксеноновый" разъем (14-типиновый), номер 1J0973737, цена 180 р. в Экзисте.
Обратите внимание, что пины разной толщины - по большим идут провода сечением 1, по маленьким - 0,5.
Фото "галогенового" 10-пинового разъема
Один контакт (№4) заглушен и не используется.
Подключение:
Нумерация пинов - сверху четные, снизу нечетные. Ошибиться невозможно, на разъеме указаны номера.
Нам нужны 6 проводов:
№ 10 - габарит - серо-черный провод
№ 9 - поворотник - черно-белый провод
№ 8 - дальний свет - бело-черный провод (чем отличается от предвдущего - хз, не перепутать бы... )
№ 6 - ближний свет - желто-черный провод
№ 7 - масса - коричневый провод
№ 5 - масса - коричневый провод
Поключение свидетельствует, что в 14-пиновом разъеме заняты как раз 6 центральных "толстых" контактов.
Собственно почти все.
Осталось "прописать" в мозгах машины ксенон. Я нашел такую последовательность
Блок 09, кодинг 07, длинное кодирование, галочка в 4 бите 3-го байта, снять галочку в 0 бите 19 байта.
Не поручусь, у меня это делал ОД.
Чуть не забыл - идпс может прикопаться к омывателям фар: у вас типа их нет... Поэтому куплены крышечки, они будут покрашены и приклеены к бамперу, т.е. сделана 100%-я имитация
Второй этап - установка автокорректора. Стоимость запчастей - в районе 16 т.р. Копим...
В заключение - цены:
Фары - 17 тыс. руб.
Разъемы - 350 р.
Работа - бесценно (копирайт МастерКард ).
ДЛЯ ДОРЕСТАЙЛА:
Подключение фар одинаковое, подтверждено ОД.
Но! разъем НЕ МЕНЯЕТСЯ, он остается 10-пиновым, т.к. на дофл нет поворотного света.
Установка автокорректора
Установка датчика уровня автомобиля, впереди влево
Все видно на рисунке.
Эльза говорит, что нет надобности в механической настройке или регулировке датчика.
Установка датчика уровня автомобиля, сзади налево
Два рисунка, все вроде бы видно. Насколько я сравнивал, установка аналогична установке на тур, можно использовать отчет в соседней теме.
Важно! Нельзя делать на разгруженной подвеске (т.е. когда поднято на домкрате и вывешено колесо), нужна подставка под балку для придания «загруженного» вида.
Установка блока управления наклоном фар
1. Извлекаем рамку магнитолы.
2. Снимаем магнитолу
3. Снимаем блок управления климатом (полностью, отщелкивая контакты и откладывая его в сторону)
Открывается «дырка» внутрь панели торпедо.
Внутри нее находим крепление для блока.
Делаем проводку
Придется делать 4 магистрали проводки.
1. Фары – блок управления.
Проводим магистрали от разъемов фар внутри моторного отсека, соединяем их как нужно, проводим внутрь салона через кабельный канал, подключаем на разъем блока управления.
Пин 1 правой и левой фары соединяются между собой и подключаются к пину 4 штекера блока (CAN H)
Пин 2 правой и левой фары соединяются между собой и подключаются к пину 5 штекера блока (CAN L)
пин 8 штекера блока – питание правой фары ближнего света (см. выше)
1.2. Делаем ответвление от пучка (после попадания внутрь салона) и ведем на блок предохранителей.
Пин 4 правой и левой фары соединяются между собой и подключаются к 21-му предохранителю (минус)
Кроме этого, пин 14 правой и левой фары - на массу.
Распиновка блока:
Внимание: нумерация пинов внутри разъема начинается с двойки! Хотя там будет и так все написано...
2. Передний датчик – блок управления.
Как прокладывать эту магистраль, отлично написано в отчете про тур.
Пины 1,2 и 4 переднего датчика подключаются на пины 11,10 и 7 штекера блока
3. Задний датчик – блок управления
Самый большой геморрой – надо разбирать полсалона. Опять таки, отлично написано в отчете про тур.
Пины 1,2 и 4 заднего датчика подключаются на пины 12,25 и 6 штекера блока
4. Магистраль внутри торпедо.
4.1. От блока управления – на массу (порог двери водителя)
Пин 24 штекера блока – на массу.
4.2. От блока управления – на блок 09 (блок центральной электроники, в просторечии – блок ЦЭ), под панелью приборов в середине
Пин 3 штекера блока подключается на пин 6 блока ЦЭ, (CAN L)
Пин 2 штекера блока подключается на пин 16 блока ЦЭ (CAN H)
На 6 и 16 пины уже идут провода, они "тащут" в себе всю каншину автомобиля. Нужно к этим проводам подсоединиться. Провода не режем поперек и скручиваем, а снимаем изоляцию - аккуратно, ножом, раздвигаем жилы провода и вставляем наши проводки, скручиваем, изолируем.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не разрезать и не рвать эти два провода!!!
4.3. От блока управления – на блок предохранителей (сбоку торпедо, под декоративной крышкой)
Пин 23 штекера блока – на 5-й предохранитель.
ДЛЯ ДОРЕСТАЙЛА
Отличие заключается в том, что на ФЛ связь блока и фар идет по каншине, а на дофл - проводами поэтому подключение фар немного другое (вместо магистрали 1).
подключение левой фары:
пин фары - пин блока
1 - 17
2 - 19
3 - 16
4 - 18
подключение правой фары:
пин фары - пин блока
1 - 15
2 - 21
3 - 22
4 - 20
все остальные подключения (магистрали проводки 2,3,4) - аналогичные фл (см. выше)
Номера деталей:
Блок управления:
1Т0907357 для дофл
5M0907357C для фл
Передний датчик автокорректора
1K0941274C датчик
4B0973712 корпус разъема
000979131EA провода
357972740E уплотнитель провода
3C0972841 заглушка
6N0906102 наконечник
Задний датчик
1К0941273N датчик
То же +
N10292801 гофрированная труба
1K0971615 кабельная шахта
Блок
4E0972726 корпус разъема
000979009E (EA) провода
000979164E провода термостойкие
Гайки и болты не пишу - про них все и так ясно.