Заказ наряд № ЗН-0309328 от 09.07.2019. Мастер-приемщик - Виталий Ятлов.
В этот раз обратился из-за скрипа в двигателе (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=85789&p=2230803&hilit=%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF#p2230803). Работа с Виталием Ятловым оставила приятное впечатление, все быстро, чётко и по делу. Неисправность нашли и быстро устранили (скрипел ремень ГРМ). Но на этом приятное заканчивается. Далее, как говорится, - здоровая критика.
1. Цены на запчасти - это просто слишком дорого! Для сравнения:
Комплект ГРМ (06А198119D).
"Вентус" - 9294 руб.;
"Exist" - 4500-4700 руб. (https://www.exist.ru/Price/?pid=ED303009&sr=113);
"Apex" - 4300 руб. (https://apex.ru/autoparts/VAG/06A198119D?ms=1).
Помпа системы охлаждения (06B121011Q).
"Вентус" - 12477 руб.;
"Exist" - 4100-6000 руб. (https://www.exist.ru/Price/?pcode=06B121011Q)
"Apex" - 4100 - 10400 руб. (https://apex.ru/autoparts/VAG/06B121011Q?ms=1).
С учётом скидки общая переплата составила около 8000 руб. И это при том, что указанные интернет-магазины не являются продавцами первого уровня, закупающими запчасти непосредственно у производителя, они скорее агрегаторы-посредники. У них тоже есть склады, персонал, которые нужно содержать, а также затраты на логистику и интернет-сайт. Кроме того присутствует большой разброс по наценке на запчасти - у "Вентуса", например, тот же комплект ГРМ дороже, чем в интернет-магазине в 2 раза, а помпа в 3! В "Рольфе" разброс был еще интереснее - масляный фильтр дороже на 200 руб., а салонный в 3 раза по-сравнению с интернет-магазинами. Все это говорит о проблемах в закупках запчастей, необходим аудит таких закупок для оптимизации закупочных цен и упорядочивания размера наценки на них. У клиентов при таких ценах складывается ощущение, что их хотят "развести на деньги", идет своего рода соревновательный процесс, где клиент старается сэкономить, а менеджер заставляет его наоборот потратить больше. Это старая системы взаимоотношений "клиент-менеджер", к сожалению еще характерная для российского бизнеса, однако в современных условиях экономического кризиса отношения д.б. партнерские, т.е менеджер должен быть партнером клиенту, помогая ему не только обслужить и отремонтировать автомобиль, но и оптимизировать расходы на его содержание. В этом случае клиент придет к Вам еще не один раз и приведет других клиентов. Если же действовать по-старому клиент будет чувствовать себя обманутым и постоянства от него не жди. К сожалению программа "Economy parts" закончилась, а различные скидки сложно "отловить" - время обслуживания и ремонта не всегда совпадает со временем их действия.
2. Отсутствует бонусно-накопительная программа. Программа, что у Вас была с момента создания сейчас свернута, клиенты, которые ей пользовались ощущают себя обманутыми (ну или "кинутыми" - как сейчас говорят) и прежнего доверия их уже не вернешь. Для примера, когда "Пеликан-авто" был поглощен "Рольфом" все бонусные карты продолжили действовать, хотя там было больше оснований для отказа от них. Отсутствие постоянных клиентов, приносящих наибольшую и постоянную часть дохода - большой риск для бизнеса. Малейшая ошибка и "Вентус" исчезнет вслед за "Пеликаном" - п(р)оглотят более крупные игроки авторынка.