Тут многи писали что на ТО переливают масло. так вот: и на 1 и на 2ом ТО у диллеров(разных причем) в регламенте прописано 3,2л. это при том что в мануале заправочный объем 2,8л (двигатель 1,2). переплачивать отказался в обих случаях
на первом при мне 3л влили и уровень по щупу нормальный был. а на втором поприсутствовать не получилось но влили 3л и был перелив. Исправил сам,купив шприц на 20мл и систему и откачав излишек через отверстие для щупа.
На ТО-2 у официалов почему то предложили 5W-40. настоял чтобы залили 5W-30, но похоже мои пожелания пропали втуне. после 2-3 тыс. старт двигателя стал каким то нетипичным: обороты повышались до 1100 при запуске и держались там секунд 10. раньше такого не было.
Решил поменять масло самостоятельно. благо что опыт по откачке излишка имелся
. Опишу подробно, так как прокурив всю ветку, несколько вопросов(затыков) все таки возникло.
1.купил шприц на 150мл, система у меня уже была. Орезаем на ней резинку посредине,чтобы насадить на 150мл шприц. Вставляем шланг системы в отверстие для щупа. что бы тут не говорили,а шланг опускается практически на дно маслянного поддона, в чем вы убедитесь через часик, откачав практически 3л темного масла. сливал его в 5л баллон из под воды(берегите природу - мать вашу
) Первый затык это то что большим шприцем не намного легче отсасывается чем 20кубовым. так что если нужна срочность этот способ не для вас. Совет: ГОРЯЧЕЕ масло(в рузмных пределах. не обожгитесь) отсосать шприцем легче, тем более если это 5W-40 (судя по густоте мне все таки его залили).
2. как заменить фильтрующий элемент расписано тут
viewtopic.php?t=44953единственно уточню: чтобы снять сам фильтрующий элемент, стукнуть держателем нужно тонкой стороной(противоположной крышке с гайкой) вниз. от этого фильтрэлемент соскальзнет вниз. новый вставился маркировкой вверх.
перед отвинчиванием прикрываем тряпочкой генератор. и сразу не достаем, даем стечь маслу.
поменял,поставил на место,затянул с усилием 25Н
3. Масло из 4л канистры (кастрол 5W-30) наливать неудобно. способ с двумя половинками 1,5л тоже избыточен. Достаточно нижней половинки. наливаем в нее примерно по 0,5 литра и аккуратно сдавив, заливаем в маслозаливную горловину прямо в единственную четвертинку, которая там свободна. Заливается прекрасно и быстро.
На всякий случай вокруг горловины стелем тряпочку.
4. залив примерно 2,7л закрыл крышку,вставил щуп и завелся. лампочка про масло потухла как всегда сразу(тут писали у некоторых горит неск секунд). подождал пока потухнет значок непрогретости, заглушил двигатель. подождал минут 5-10, проверил уровень, долил 100 мл.
мотор явно стал тише и ровнее работать.
Надеюсь кому то поможет.