Некоторые советы по эксплуатации Октавии

О скрипе дверных замков:
Примерно через полгода или 5000 км пробега может появится характерный скрип, исходящий от дверных замков. Раньше всего он появляется в районе замка водительской двери. НЕ ПУГАЙТЕСЬ и не переживайте! Увы, это - один из немногих конструктивных дефектов Октавии, происходящий от прародителя - Фольксвагена. Принято считать, что виноваты центральные стойки, а мне кажется, что пара металл-металл в наших условиях (пыль и грязь) заскрипит обязательно.
Как лечить: купите смазку с силиконом в аэрозольном баллоне, лучше белого цвета, и обильно смажьте скобу замка и ответную щель в самом механизме замка. Несколько раз закройте-откройте дверь и удалите остатки смазки, чтобы не пачкать одежду. Скрип исчезнет, но появится вновь через какое-то время, тогда повторите операцию. На моей Октавии приходится повторять операцию примерно раз в три месяца.

Смазка осей трапеции дворников:
Рекомендуется регулярно смазывать эти оси (к сожалению, надежно смазать этот узел без разборки нельзя), особенно перед началом зимней эксплуатации - конструкция трапеции такова, что попадающая на шарниры зимняя грязь с разными "незамерзайками" выводит из строя втулки, увеличивается сопротивление, дворники начинают двигаться медленнее, пока втулки не заклинит окончательно. Если это случилось, нужно разбирать узел.
Порядок разборки (по материалам конференции Skoda на авто.ру):

1. Снимаем декоративные колпачки, закрывающие места крепления поводков дворников к трапеции (отверткой).
2. Открываем капот. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления поводков дворников и снимаем их (если прикипели, то аккуратно съемником, смочив WT40).
3. На моделях до 1998 года с помощью крестовой отвертки откручиваем пластмассовые винты крепления декоративной решетки (состоит из двух половинок). Они отворачиваются до определенного положения, а затем просто вынимаются. На моделях выпуска после 1998 года винтов нет - "жабо" держится на пистонах. Аккуратно отсоединяем сначала правую (по ходу движения) половинку жабо, преодолевая сопротивление пистонов и приподнимая ее вверх, а затем и левую.
4. Снимаем резиновую прокладку, лежащую поверх решетки. Доступ к трапеции открыт.
5. С помощью ключа на 10 и крестовой отвертки откручиваем три болта, крепящих трапецию к кузову. Отверткой отсоединияем электрический разъем и вынимаем трапецию.
6. По опыту участников конференции, неисправность чаще всего кроется во втулках. Если в них что-то попало, то руками трапецию практически не провернешь. Для их разборки нужно открутить гайку на 10 в цетральной части трапеции, что даст больше подвижности рычагам.
7. Разбираем втулку. В моем случае плохо вела себя только одна - водительская. Но в целях профилактики лучше разобрать обе. Отверткой снимаем стопорное кольцо, шайбы и ... Она соврешенно не хочет разбираться. Придется ее выбивать, но аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
8. Если и шкурить трущиеся поверхности, то только очень немного, ибо узел разболтается, и все. Очистить от грязи, смазать (по опыту лучше всего смазывать графитной смазкой) и можно собирать.

Как сбросить сообщение об ошибке на компьютере:
Последовательность действий такова (например, нужно сбросить сообщение "Service Oil"):
1. Нажать и держать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. После появления сообщения на дисплее компьютера "Oil" отпустить кнопку сброса.
2. Поворачивать ручку настройки времени на панели приборов до тех пор, пока эта надпись не изчезнет и на
дисплее счетчика суточного пройденного пути появится "----".
3. Снова нажать на кнопку сброса суточного пробега, в результате чего происходит переход к следующему шагу
программы. На дисплее появится "INSP".
4. Поворачивать ручку для настройки времени до тех пор, пока "INSP" не изчезнет и на дисплее появится "----".
5. Выключить зажигание.
Точно также можно сбросить любое сообщение, но не увлекайтесь! Просто так сообщения об ошибках не появляются, лучше обратиться в сервис.

Как добраться до задних динамиков на Октавии Комби:
для замены задних динамиков (размер 4х6, оригинальные не имеют данных о стране-производителе):
- снимите пластиковую убирающуюся полку багажника (надавите с торца полки - фиксатор уйдет внутрь, полка снимется)
- откройте кармашек в боковой панели, отвинтите пластиковую гайку (или две - слева)
- откиньте заднее сиденье и отвинтите пластиковую заглушку, прижимающую декоративный пластик на приливе крыла
- отвинтите саморезы, крепящие полку с динамиком: в месте крепления пластиковой убирающейся полки; в месте соединения полки и пластикового прилива крыла; в отверстии, фиксирующем убирающуюся полку в открытом положении; над фонарем освещения багажника (осторожно потяните на себя пластик, он отцепится от крепежа и болт станет виден)
- снимайте полку с динамиком вверх, преодолев сопротивление пластиковых фиксаторов, расположенных по нижнему краю полки.
Примечание: задние динамики не позволяют получить приличный звук - данный размер не дает ничего, кроме средних частот, поэтому замена их не улучшит звук (проверено на собственном опыте).

Замена задней эмблемы на Октавии Комби:
для замены задней эмблемы НЕ НУЖНО снимать обивку пятой двери Комби - в отличие от хэтчбэка, эмблема просто приклеена и не закреплена металлическими фиксаторами за выступающие внутрь пластиковые штырьки.

О замене моторного масла после первичной обкатки:
настоятельно рекомендую заменить моторное масло на синтетику после первых 1500-2000 км. Завод не ответил мне, что за масло заливается при сборке. А после замены на проверенную синтетику (Mobil F1 5W50) двигатель стал работать заметно ровнее и изменилась "звуковая палитра" - исчезли высокие звонкие тона.

Замена аккумуляторной батареи:
многих пугает замена аккумулятора, однако в этом нет ничего страшного. Проделывал сам несколько раз (в связи с особенностями моей эксплуатации аккумулятор(АБ) у меня не служит дольше полутора лет - короткие поездки и большое потребление тока усилителем "убивает" АБ за такой срок).
Понадобятся: ключ на 10 (торцовый, так удобнее) и головка на 13 с удлинителем около 50 см.
Последовательность работы:
1. Головкой на 13 отвинчиваем болт крепления АБ к кузову (расположен внизу за корпусом фары, может быть закрыт защитным кожухом АБ).
2. Снимаем защитную крышку АБ (пластиковая или тканевая).
3. Ослабляем ключом на 10 гайку МИНУСОВОЙ клеммы и снимаем МИНУСОВУЮ клемму ПЕРВОЙ!
4. Разжимаем 2 пластиковых защелки и откидываем вверх крышку, закрывающую плюсовую клемму и жгут из 4 проводов.
5. Ослабляем ключом на 10 2 гайки на плюсовой клемме, одна крепит токопроводящую пластину, вторая - собственно клемму, и снимаем ее.
6. На передней поверхности АБ отверткой подцепляем металлический уголок, фиксирующий пластмассовый корпус с 4 проводами (он зацеплен выступом за специальный отлив на корпусе АБ), и поднимаем его вверх настолько, насколько позволяют провода. В этот момент (скорее всего) с этих проводов соскочит пластмассовая пластинка, она разделяет эти провода и корпус воздушного фильтра. Не волнуйтесь - ничего страшного, ее можно поставить на место при сборке.
7. Можно извлекать АБ, при этом металличесий уголок отводим максимально вверх, а АБ поднимаем вверх тем углом, который ближе к крылу.
Сборку производим в обратной последовательности. При этом первой подстоединяем ПЛЮСОВУЮ клемму. Ту самую злополучную пластинку ставим на место после завершения сборки (она вряд ли встанет точно на свое место, но защитно-декоративные функции будет исполнять исправно.
Важно: любое отключение АБ приводит к потере настроек компьютера. Ничего страшного - при подключении АБ он сам перейдет на так называемую "стандартную" программу, и ваш двигатель заведется, как "молодой". Если вы никогда не мыли заслонку, возможно "плавание" холостых оборотов (заметно по стрелке тахометра). Если не дождетесь очередного ТО, то специально посетите сервис, за несколько минут ваш компьютер адаптируют заново. Только не забудьте перед этим помыть заслонку.

Замена свечей зажигания на двигателе 1,8Т:
Замена свечей - не самая распространенная операция, однако качество отечественного бензина существенно снижает срок их эксплуатации. Бывают и другие причины. Совсем недавно я оказался в ситуации, когда из-за залитых свечей (бывает и такое на современных двигателях) не смог завестись и пришлось совершить путешествие на сервис на эвакуаторе только для их замены. Именно для подобных ситуаций привожу последовательность действий по смене свечей. К сожалению, без специального инструмента эту операцию выполнить нельзя, но при его наличии сменить свечи на Октавии не сложнее, чем на ВАЗ2101.
Понадобятся:
А. Специальная свечная головка на 16, тонкая (стандартный ключ не войдет в свечной "колодец" на двигателе"), с резиновой шайбой для фиксации и удержания свечи внутри головки, продается в сети магазинов "АГА", цена - около 100 р., с удлинителем к ней длиной не менее 15 см и воротком;
Б. Шестигранник на 5;
В. Плоская и крестообразная отвертки;
Г. Новые свечи (не надо экспериментировать, ставьте те, что рекомендует завод: NGK BKUR6ET-10. Эти свечи - с тремя боковыми электродами из 24 серии V-LINE).
Ну, и еще немного смелости тем, кто собрался делать это в первый раз, и аккуратности тем, кто ранее менял свечи на отечественных машинах.
Последовательность работы: (обязательные операции, например, открывание капота, намеренно исключены из описания - если вы не знаете, где расположен капот или как его открыть, то рекомендую дальше просто не читать, а обратиться прямо в сервис)
1. Снимаем пластиковую крышку двигателя, отсоединив крестообразной отверткой 4 резиновых заглушки ее крепления поворотом примерно на 90 градусов (в любую сторону). Вашему взгляду откроется масса интимных подробностей о двигателе вашей машины, ранее скрытых под этой крышкой. Уверен, что вы сможете найти 4 массивных пластиковых корпуса катушек зажигания (в этом двигателе на каждую свечу - своя катушка), каждый из которых закреплен двумя болтами с внутренней шестигранной головкой, и к каждому из которых подходит пучок проводов.
Внимание - снимайте крышку вертикально вверх, иначе любая из заглушек может выскочить, и остаток дня вы проведете в поисках ее в многочисленных закоулках под капотом или под машиной.
2. Плоской отверткой поднимаем вверх до упора стальной фиксатор разъема проводов на каждой катушке зажигания (всего - 4, расположены прямо на пластиковом корпусе катушек) и отсоединяем разъем.
3. Шестигранником отвинчиваем болты крепления катушек зажигания к головке блока цилиндров, по 2 на каждую катушку, всего - 8, и вытягиваем вверх катушки. Свечи зажигания расположены в колодцах, длинная часть корпуса катушки с резиновым наконечником выполняет роль провода высокого напряжения.
4. Отвинчиваем свечи с помощью специальной головки с насадкой и вынимаем их (конструкция свечной головки удерживает свечу от выпадания из головки при вытаскивании). Внимание - постарайтесь запомнить усилие, которое вы прикладывали для того, чтобы отвинтить свечи.
5. Устанавливаем новые свечи с помощью головки. Вставьте свечу в головку и слегка надавите на нее (давите не за электроды, а за резьбовую часть) так, чтобы свеча вошла в резиновую шайбу. Шайба фиксирует свечу и не дает ей выпасть в колодец при установке. Внимание - начинайте завинчивать свечу, вращая головку через удлинитель РУКАМИ. Свеча должна завинчиваться легко, без усилий, иначе велик риск повредить резьбу свечи (не очень страшно) или резьбу головки блока цилиндров (страшно дорого чинить). Завернув свечу руками, используйте вороток для окончательной затяжки. Идеальный вариант - динамометрический ключ, а если его нет - помните, что рекомендуемая сила затяжки (3 кг/м) - достаточно небольшое усилие, постарайтесь вспомнить усилие вывинчивания и не превышайте его.
6. Остальную сборку производим в обратной последовательности.