| Без 
      комментариев... Предлагаю 
        вашему вниманию две статьи на одну тему -  No comments... | |
| Журнал 
      "За Рулем", №10, 2001 Из первых 
        уст Текст/Аркадий 
        Козлов Выбор кузовов 
        невелик, предлагаются лишь два типа: хэтчбек (называемый заводом "лимузин") 
        и универсал ("комби"). Травмобезопасный руль, регулируемый по 
        высоте, жесткие "немецкие" сиденья, подушки безопасности, ремни 
        с преднатяжителями - все как принято на "Фольксвагене", разве 
        что отделка из более дешевых материалов. Чтобы узнать, 
        чем "болеют" машины из Чехии, мы отправились на СТО "М-Сервис-2", 
        где обслуживают более 300 "октавии". Пробег некоторых из них 
        перевалил за 150 тыс. км. Масло на 
        СТО заливают только элитное "Мобил-1", не обращая внимания на 
        уровень форсировки мотора. Очевидно, руководствуются народной мудростью 
        "береженого Бог бережет". В самом деле, от некачественного масла 
        могут застучать, а то и вовсе выйти из строя гидрокомпенсаторы клапанов. 
        Такие случаи бывали. Частенько 
        забивается тонкая сетка бензонасоса, почистить ее нетрудно самому - доступ 
        к насосу удобный, через лючок под подушкой сиденья. Как и во всякой "инжекторной" 
        машине, в баке "Октавии" необходимо оставлять 8-10 л бензина, 
        не вырабатывая его до дна. Иначе бензонасос, работая без топлива (стало 
        быть, без охлаждения), перегорит. С коробкой 
        передач проблем не возникает, вне зависимости от ее модели - запомнился 
        единственный случай серьезного ремонта (по гарантии). На некоторых машинах 
        с тросовым приводом переключения передач зимой на холодной машине первая 
        и (или) вторая передачи включаются с усилием. Сцепление "Сакс" 
        работает без нареканий. Тормоза, как правило, хлопот тоже не доставляют. 
        Исключение - вентилируемые диски у наиболее мощных модификаций машины: 
        при перегреве возможно их коробление. Чаще всего с таким дефектом приезжают 
        в ремонт владельцы самых быстрых 1,8-литровых "шкод" с турбонаддувом. С электрооборудованием 
        дело обстоит не столь безоблачно. Почти у всех "октавий" через 
        две-три зимы заклинивает трапеция стеклоочистителя. Снег и грязь, попадая 
        в шарниры и втулки, выводят механизм из строя. Приходится разбирать и 
        чинит узел. Поэтому важно регулярно смазывать эти оси-втулки, особенно 
        в преддверии зимы. Генератор "Бош" ломается нечасто, в основном 
        это "таблетка" или выпрямительные диоды. Диодный мост приварен 
        к корпусу генератора, заменить его невозможно. Поэтому придется либо менять 
        генератор в сборе, либо искать умельца, который сможет определить и заменить 
        пробитый диод. Стартер той же марки без редуктора, прост и надежен. Спаренные 
        катушки зажигания, компьютер и разнообразные датчики проблем не приносят, 
        за исключением датчика температуры. В его корпусе - два прибора: один 
        подает сигнал на приборную панель, другой - компьютеру. Выйти из строя 
        может любой, с равной вероятностью. И если первый лишь создаст дискомфорт 
        водителю (стрелка указателя температуры замрет), то неисправность второго 
        приведет к неустойчивой работе двигателя. Причем лампочка Check Engine 
        не загорается. Так что если двигатель вашей "Октавий" начнет 
        "переливать", проверьте датчик температуры, помня, что движение 
        стрелки - не показатель его исправности. Если электронная 
        начинка ключа зажигания начнет неуверенно распознаваться компьютером - 
        это первый симптом окислившихся контактов электромагнитной катушки замка 
        зажигания. Неисправность проявляется через полтора-два года эксплуатации. 
        Придется разобрать узел и поработать мелкой шкуркой. Зимой, бывает, 
        ломаются шестерни привода электростеклоподьемника - результат попыток 
        открыть примерзшее стекло. Иногда выходят из строя нагревательные элементы 
        в наружных зеркалах. Кузов "Октавии" 
        - полностью чешского производства, без поставок готовых деталей из Германии. 
        "Шкода" дает гарантию от сквозной коррозии на 10 лет, а на лакокрасочное 
        покрытие - три года. Однако передние брызговики желательны - без них песком 
        и солью стираются до цинка крыло и порог. Почти у всех 
        машин начинают визжать дверные замки примерно через полгода или 5000 км. 
        Причина - грязь на трущихся поверхностях замка и дверной скобы. Скрип 
        устраняется обильной смазкой скобы замка и щели в самом механизме замка 
        не реже чем раз в три месяца. Лучше - силиконовой или литиевой смазкой 
        в аэрозольной упаковке. На машинах, 
        выпущенных до августа 1999 года, часто лопалось заднее стекло - естественно, 
        вклеенное. Замена его влетала в копеечку. После того как инженеры "Шкоды" 
        изменили рисунок токопроводящих дорожек обогревателя и крепление приклеенного 
        к стеклу стоп-сигнала, дефект исчез. Как показывает опыт, если стекло 
        старого образца до сих пор цело, оно вряд ли уже разрушится. Хотя цены 
        на кузовные детали "Октавий" ощутимо ниже, чем у того же "Фольксвагена", 
        обольщаться не стоит. Качество окраски, оцинкованный кузов предполагают 
        применение дорогих шпатлевок и красок, да и сами работы недешевы. Так, 
        крыло сажают на мастику и только потом приваривают или привинчивают. Грунтовки 
        используют специальные, с пигментом. Кузовной ремонт "Шкоды" 
        втрое дороже, чем отечественной машины. Уж если покупать 
        "Октавию", то с "русским пакетом". Их немало и среди 
        подержанных "шкод". Клиренс такой машины увеличен до 170 мм 
        установкой других пружин и амортизаторов, усилены рейка и рулевая трапеция. 
        Для защиты передних пружин от коррозии добавлен пластиковый отсекатель. 
        Применена электропроводка с повышенной влагоустойчивостью. Аккумулятор 
        помещается в пылевлагозащитный чехол. Полости в днище заполнены пластизолем, 
        а трубопроводы одеты в пластиковые чехлы. Задние тормоза с отсекателем 
        грязи. Блок управления двигателем адаптирован для работы с бензином пониженного 
        качества. Владельцам 
        "Октавий", живущих вдали от крупных городов и фирменных СТО, 
        следует обращать внимание на состояние зубчатого ремня (и вовремя его 
        менять), своевременную замену масла и его качество. Бензин - только неэтилированный. 
        Не забывайте, что в машине нежные бензонасос, лямбда-зонд и катализатор. 
        Кстати, "Шкода" рекомендует проводить ТО в России чаще, чем 
        в Европе, - не через 15 тыс. км, а через 10. В целом "Октавия" весьма добротный, надежный, долговечный, но и недешевый автомобиль. Топ-версии "Шкоды" в одной цене с "Вольво-S40", "Маздой-626", "Пежо-406", "Фольксвагеном-Пассат", а рядовые конкурируют с "Ниссаном-Алмера", "Мицубиси-Каризма", "СЕАТ-Толедо" и целым семейством "корейцев". | Разговор с владельцем "Октавии" Текст/Михаил Васильев ... - Только 
        давайте сразу договоримся: Шкода "Октавия" - современный автомобиль, 
        собранный на современном заводе по современной технологии с применением 
        последних достижений ведущей школы мирового автомобилестроения - немецкой. 
        Октавия столь же далека от продукции отечественного автопрома, как, например, 
        Ауди или Фольксваген. Сравнивать ее с "десяткой", Волгой или 
        любой другой отечественной машиной все равно, что сравнивать отечественный 
        телевизор "Рубин" 1980 года выпуска и сегодняшний телевизор 
        от "Сони". Давайте будем честными и объективными... ... - И не пытайтесь меня переубедить - машину выбирают по экстерьеру. Да, не спорю, технические характеристики очень важны, но при выборе главное, чтобы автомобиль нравился. Вам нравится? Тогда вперед - выбираем Октавию! ... - Начнем 
        с двигателя. Тут есть из чего выбрать, завод выпускал (большую часть выпускает 
        и по сей день) широкую гамму двигателей, от экономичных дизелей и малолитражек 
        до новейших высокотехнологичных пятиклапанников.   ... - Двигатель 
        выбрали? Тогда присмотримся к кузову. ... - Вот 
        вы все меня о комплектации спрашиваете. Ну, перечислю я вам набор того, 
        что входит в каждую из них, только такой список займет страницы 3. Октавии 
        поставляются в 4 разных комплектациях (Classic, до 2000 года назывался 
        LX, Ambiente, ранее - GLX, и Elegance, ранее SLX, а еще есть комплектация 
        люкс, Лаурин и Клемент, в честь "отцов-основателей" завода Шкода). 
        Лучше я вам посоветую - для бюджетной покупки оптимальной является комплектация 
        Ambiente. Существенными ее компонентами считаю подушку безопасности водителя, 
        бортовой компьютер и 15" колеса. Кстати, практически на все машины 
        этой комплектации сейчас ставят кондиционер, преимущества которого становятся 
        очевидны после первой же пробки в жару в центре города или в сильный дождь, 
        когда начинают запотевать стекла. ... - Маловато опций, говорите? А как насчет Лаурина и Клемента?! Кожаный салон, электролюк, 16" литые диски, хром, алюминий и дерево в отделке? Как не нравится?! Ладно, а как насчет ксеноновых фар, датчика парковки и датчика дождя, заднего дворника с омывателем на хэтчбэке, омывателей фар, подогрева передних сидений, того же электролюка или рельс для багажника на крыше? Ну, нет, заказать можно любую машину и с тем набором опций, который нравится и нужен именно вам... Выбор определяется вашим желанием и возможностью вашего кошелька. Но даже "бюджетная" машина будет радовать вас не меньше, чем "Лаурин и Клемент". ... - Да, есть еще особенная "Октавия" - 4х4. Комплектуется двигателем 1,8Т мощностью 150 л.с., с электронным управлением дроссельной заслонкой, постоянным приводом на передние колеса и подключаемым задним (через многодисковое сцепление Haldex с электронным управлением, подробное описание можно найти по ссылке http://wheels.cars.ru/2001/1/36.php3) в кузове Комби и хэтчбэк. Нет, машина не для езды вне дорог, но ее управляемость и умение держать дорогу превосходит обычную Октавию. Ну, а в нашей снежной каше ей просто нет равных. ... - Купили 
        Октавию? Поздравляю! Правильный выбор! Вы купили прекрасную современную 
        надежную автомашину с одним из лучших соотношений цена/качество/функциональность 
        в своем классе. О надежности автомобиля свидетельствует хотя бы тот факт, 
        что дизельная Октавия активно используется в качестве такси во многих 
        европейских странах (в том числе Франции, Испании, Греции, Израиле, Австрии, 
        Германии, Чехии). ... - Рассказать, 
        что вас ждет в процессе эксплуатации? Пожалуйста, накоплен немалый опыт. 
        Сразу уточню: это - коллективный опыт членов Интернет-автоклуба "Шкода" 
        (www.skoda-club.ru). Все советы 
        и сведения, приводимые здесь, не чьи-то измышления, а выводы, сделанные 
        на основании эксплуатации более 100 Октавий членами клуба, а некоторым 
        машинам уже более 4 лет и пробег - больше 150000 км. На клубном сайте 
        есть информационно-справочная система (ИСС), где можно найти практически 
        любую техническую информацию по Октавии. Клуб готов придти вам на помощь 
        и ответить на любой ваш вопрос. Добро пожаловать на наш сервер! ... - Можно 
        ли самому сделать ТО? Можно, но не нужно. Вам придется свыкнуться с мыслью, 
        что ТО - не только замена расходуемых материалов, масел и фильтров. Октавия 
        - современный автомобиль и без диагностики тут не обойтись. Диагностики 
        не по принципу "не гремит - значит исправно", а подключению 
        к диагностическому компьютеру и считыванию всех накопившихся за межсервисный 
        пробег ошибок. Иначе домашние мастера, при жалобе на повышенный расход 
        бензина, станут "разводить" вас на замену свечей, а надо было 
        всего-то промыть дроссельную заслонку. Наш клуб активно сотрудничает с 
        московскими сервисами и рекомендует для проведения ТО два: М-сервис 
        и ДиМ+Ко. ... - Да, 
        есть несколько "дефектов", с которыми вы, скорее всего, столкнетесь: В. Примерно через 30000 км пробега начинают скрипеть резиновые шарниры переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Смазывать не имеет смысла - резина теряет эластичность, смазки хватает на несколько недель. Приговор - менять, тем более, что эта "операция" - не очень дорогая. Г. При пробеге около 60000 км может начать "греметь" средняя часть выпускной трубы глушителя. Виновата сварка в месте ее крепления - U-образная скоба приварена к трубе так, что при разрушении сварки сама труба начинает биться об эту скобу. Дефект известный, на сервисе просто приваривают скобу чуть ниже. ... - Да, бывают и другие дефекты, но систематических больше нет. Срок службы сцепления превышает 100000 км, хотя замечены случаи выхода его из строя и раньше (полагаю, что это определяется, в основном, стилем вождения), лопалось стекло пятой двери, но этот дефект давно устранен заводом, относительно хрупким является лобовое стекло, но так ли редки на наших дорогах камни и гравий, летящие в стекло из под колес грузовиков?! На некоторых машинах с тросовым приводом переключения передач зимой на холодной машине 1 и(или) 2 передача включаются с некоторым усилием. Проходит само через 3-5 минут езды. Иногда выходят из строя нагревательные элементы в наружных зеркалах заднего вида. ... - Попали 
        в аварию? Неприятно, но все бывает в жизни. Привожу примерную стоимость 
        "железа": ... - Особенности 
        сезонной эксплуатации? Да ничего особенного - заводится в любую погоду, 
        теплый воздух из "печки" зимой начинает поступать уже минуты 
        через три после запуска, на многих машинах завод устанавливает электрообогрев 
        передних сидений - вещь для нашей зимы весьма полезная. ПБС очень помогает 
        тронуться на скользкой дороге или выбраться из сугроба.  ... - Хотите 
        купить подержанную Октавию? Тогда обратите внимание на следующее: ... - Что 
        такое "русский пакет"? В первую очередь, то, что видно сразу 
        - клиренс увеличен до 17 см за счет других пружин и амортизаторов. Автомобиль 
        перестал "клевать" носом на пологих ухабах, улучшилась управляемость 
        в поворотах за счет меньшего бокового крена. Но не только это. Завод внимательно 
        следит за особенностями эксплуатации Октавий в России и вносит необходимые 
        изменения в конструкцию. Вот далеко не полный перечень этих изменений: ... - Просите 
        кратко подвести итоги? Пожалуйста.  Представленные 
        материалы об особенностях автомобиля Октавия составлены по наблюдениям 
        членов Интернет-автоклуба "Шкода", 
        а также на основании анкетирования, проводившегося среди владельцев Октавии 
        в течение 3 лет. Специальная благодарность - М.Лернеру (директору автосервиса 
        ДиМ+Ко, www.skoda.auto.ru) за предоставление информации об изменениях 
        в конструкции автомобиля Октавия для российского рынка. |