20 тысяч км – полёт нормальный

Михаил Васильев (aka Papa), осень 2000

Пришло время подвести  некоторые итоги эксплуатации моей Октавии в течение почти 2-х лет. Да и случай, как раз, подвернулся – плановое ТО-2.

Автомобиль:
Шкода Октавия Комби 1,8Т, комплектация SLX, 1999 модельного года, без русского пакета, выпущена в ноябре 1998 года, куплена в марте 1999.

Пробег:
(на момент написания этой заметки) – 20200 км.

Особенности эксплуатации:
95% - по городу Москве, короткими «перебежками», дневной пробег обычно около 15 км.

Поломки и неисправности:
практически ничего неожиданного – через 8000 км заскрипели замки. Из необычного – сломалась ось крышки пепельницы месяца через 3 после покупки. Заменена по гарантии у ДиМ+Ко, правда крышку пришлось ждать больше 3 месяцев. Через полгода эксплуатации умер аккумулятор чешского производства. Сначала я грешил на большой ток утечки из-за установленной музыкальной системы, но проверка показала, что он практически равен нулю. Заменил на серебряную Варту и с тех пор проблем нет.

Аварии и повреждения:
дней через 10 после покупки машины на стоянке в заднюю левую дверь въехала дама ни Kia Sportage. Короткая разборка закончилась деньгами, с последующей рихтовкой и покраской двери. Тьфу-тьфу, других "столкновений" пока не было. Украли летнюю резину на 16" колесах (Пирелли P-7000) по моей же собственной глупости - секретки были "детские", а резина - слишком дорогая...
Когда крали колеса, повредили нижний край порожков (машину поднимали, скорее всего, ломом). Место повреждения было закрашено грунтом и краской (и то, и другое – из баночек с кисточкой, купленных в AGA-шном магазине).
Однажды, открывая пятую дверь, ударил пряжкой ремня по нижнему углу двери. Результат – скол краски размером с детский ноготь. Ремонт – по той же технологии.

Дважды наезжал на бортовой камень черной пластиковой частью бампера ниже прорезей. Результат – вдавления глубиной до 4 см. Вылечены бесследно оба нагреванием промышленным феном и выдавливанием изнутри рукой.

Наехав на камень, поцарапал передний бампер «ниже ватерлинии», там, где краска кончается и начинается черная часть. Никак не исправлял – «шрамы украшают мужчину».

Защита картера двигателя, установленная при покупке, «легла» на подрамник. Увы, съезд/заезд на тротуар практически всегда сопровождается касанием защиты об асфальт. Оставлено как есть, только подложены резинки, чтоб не гремело.

Расходы:
учет расходов на бензин не веду. При моем пробеге получается, что ТО я делаю 1 раз в год (стоит около 200 у.е. с учетом расходный материалов»). Меняю «дворники» раз в год. Заправляюсь 98 бензином из соображений его кажущейся большей чистоты. В результате расходую примерно на 1 л/100 км меньше, чем если бы ездил на 95. Средний расход в городе  при моем суточном пробеге в 15 км – 11 л/100 км летом (без кондиционера) и 13 л/100 км – зимой.

Мифы и реальность:
- о добавках в 98 бензин, якобы откладывающихся на свечах и выводящих их из строя тысяч за 20. Для того бензина, которым я пользуюсь, это – сущая фантазия. На ТО-2 сменил свечи, больше из любопытства. Старые были еще вполне работоспособны, небольшой розоватый налет и всё.
- о трапеции дворников. Профилактически была разобрана на том же ТО-2. Приговор – вполне работоспособна. Возможно, чехи что-то там изменили, и я ничем ее не смазывал, так что лезть туда надо только если дворники стали явно медленнее двигаться.

Неясности:
их две.
Первая – при резком левом повороте иногда слышен скрип, больше всего напоминающий скрип переднего фартука об асфальт. Но фартук не достает до асфальта… Возможно, это подшипник передней ступицы, хотя он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. Учитывая то, что я ездил несколько месяцев на 16" колесах, мог и «разболтать».
Вторая – опять иногда, только в движении, при резком переключении передач из-под кузова, примерно оттуда, где расположена коробка/сцепление, раздаются «колокольчики», секунды 2. Если на включенном двигателе, но стоящей машине, переключать передачи или включать/выключать сцепление, то никаких звуков нет. Думал, что виновата защита картера двигателя (см. выше), но ее снятие и установка с резиновыми прокладками этот звук не устранила… Бог с ним – если это умирающее сцепление, то оно умирает уже тысяч 10 и дай ему бог умирать еще тысяч 90. В конце концов, если это сцепление, придется его сменить…

Что НЕ лечится:
не лечится скрип замков. Я его простил чехам, и смазываю замки раз в месяц или если заскрипит. Пока что это – самый большой дефект Октавии.

В мороз на холодном двигателе трудно включается вторая передача («фирменный» дефект коробки передач от AUDI/VW с тросовым приводом). Перепробовал 3 синтетичесих масла в коробке передач – без эффекта. Можно с этим жить, т.к. примерно через 5 минут после начала движения масло в коробке разогревается и передача включается нормально.

Советы и рекомендации эксплуатирующим Октавию:
- смените масло после пробега первых 2500-3000 км. Завод не сообщает, что он заливает в двигатель при сборке, а для него (двигателя), особенного турбированного, очень важно качество масла. Станет намного лучше, поверьте.

- делайте ТО после пробега 10000, а не 15000 км, как написано в сервисной книжке. Я наблюдал цвет масла (хорошего), прошедшего 10000 км… Кстати, после замены масла даже звук работающего двигателя становится заметно тише.

- меняйте салонный фильтр не реже, чем 1 раз в 20000 км – у меня он (при езде в Москве) был не только черным, но и уже настолько грязным, что плохо пропускал воздух.

- владельцам Октавий без русского пакета настоятельно рекомендую заменить амортизаторы. Машина перестанет «клевать» носом и раскачиваться и будет намного лучше держать дорогу. О качестве амортизаторов, устанавливаемых на машины с русским пакетом ничего сказать не могу, кроме того, что они намного жестче, чем у старых Октавий.

- не рекомендую менять диски на 16" - это неизбежно повлечет установку низкопрофильной резины, а она ухудшит комфорт в машине (будете считать все трещины на асфальте).

Общий вывод:
Обычно спрашивают – а если бы вы покупали новую машину, купили бы Октавию опять? Отвечаю однозначно – купил.