День добрый уважаемые...
Хочется совета, может я как-то не так езжу, но на днях налетел на замену сцепления, диск плюс корзина плюс монтажные болтики/винтики плюс гидроцилиндр,плюс работа итог: около 600 евро с фирменными запчастями и работой в "родном" сервисе.
Авто Шкода-Октавия 1,6 101л.с КПП-механика, пробег 29090 км... авто 2001 года, до этого лета ездил мало 8 тыс всего намотал,
29 тысяч для кончины корзины и диска маловато вроде бы... езжу сцепление не жгу, за все время раз 5-7 попахивало немножко, ну у всех не без этогодумаю. Не гоняюсь... (относительно нормально езжу в общем-то) ездил и на копейке и на 41-м космиче, менял на них сцепление ручками своими в среднем через 50 тысяч.
А тут, еду по Волгоградке, пришла пора перестраиваться и уходить на третье транспортное... выжимаю сцепление, подтыкаю четвертую (скорость около 90-100, воскресенье, никого почти на дороге) упс... педаль не возвращается скорость воткнуть воткнул, но отдачи мощности наколесики нету-ть, видимо не включилось, хотя рычаг КПП в положении соотв. 4 скорости... тихо теряя скорость отползаю к обочине, проползаю так наискосочек 50-100 м. Звоню в сервис вызываю эвакуатор, до родного автоцентра на Таганке 2-3 км... пока ждал, полистал руководство по ремонту, понимаю что похоже гидроцилиндр под педалькой полетел. Заглушил, завел педалька неспешно поднялась выжал, отпустил - нешустро, но поднимается. Пока ждал ставил эксперименты:
- зажигание выкл: все работает, выжимаю сцепление, включаю скорость, и выключаю без затруднений, та же картина с включенным зажиганием, разве что в обоих случаях педаль не мгновенно возвращается а в течении 1-2 секунд плавненько так поднимается.
-заведенный двигатель: выжимается нормально, возвращается с задержкой, скорость воткнуть немогу никакую вообще!
-глушу авто, включаю скорость, ВЫЖИМАЮ педаль сцепления, завожу - машина прыгает вперед, т.е на скорости с выжатым сцеплением!
Завершаю эксперименты, т.к. вроде все варианты перепробовал.
Отвез в сервис - вердикт: гидроцилиндр сцепления - 62 евро без работы, оставил авто уехал по магазинам т.к. сказали сразу в работу не возьмем авто через час-два только.
Часа через 3, когда заменили гидроцилиндр, позвонил менеджер и сказал что не помогло, но цилиндр был мертвый, и сказал, что скорее всего диск и корзина, разбирать? т.к. ехать мне было до сервиса полтора часа, согласился сняли-разобрали перезвонили-подтвердили диск и корзина плюс крепежик и работа будет около 600 евро за все со скидками по дисконтной карте. С горя согласился...
Починили конечно, спасибо мастерам.
Но вопросы остались, неужели за 29 тысяч км можно было убить сцепление на новом авто? может я чего-то недопонимаю, но мне кажется это ОЧЕНЬ стараться надо было. Или это нормально?
C уважением, Андрей.
p.s. может не стоит зимой со второй трогаться???