Провел восстановление/десульфатацию моего АКБ VAG 000915105DE 61 Ач EN 540A Ca/Ca, которому 4.5 года эксплуатации, от даты производства 5 лет.
Масса АКБ 16.4 кг.
Он не имеет пробок, корпус прозрачный, наблюдалось снижение уровня электролита в одной крайней банке, но в пределах нормы.
После зарядка уровень электролита поднялся.
По тестеру снятый с машины и отогретый АКБ показывал:
SOH 82% ток (EN) 444A - по сути % от номинального 540А
12.87V
R: 6.22 мОм
Это немного не радовало, хотя было объяснимо возрастом. Но с начала осени стала усиленная деградация.
Для выравнивания плотности отдельных банок и десульфатации использовал инструкцию Методичка Branimir(а)
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=60312.0Т.к. имеющееся зарядное имело лишь регулировку тока при напряжении заряда 14.4V, для опытов и хозяйства был куплен на Али
лабораторный источник питания со стабилизацией WPS3010H 30V 10A за примерно 4400р., что сравнимо с зарядными устройствами, но функционал максимальный.
Проводил такие операции:
1) заряд штатный установленным на источнике напряжением 14.7V и током 6А (1/10 емкости) 12 часов,
пока длительное время (может час) не перестал уменьшаться зарядный ток, в итоге на АКБ 14.7V, 0.2A.
Реальное напряжение на АКБ и ток, сколько берет АКБ, фиксировал по показанием источника питания.
2) установил 16.2V, 0.5А на 1.5 часа, с конечным напряжением 15.38V на АКБ, больше не брало.
3) для перемешивания электролита запустил на 2.5 часа током 0.02C = 1,22А без ограничения напряжения (поставил 20V),
в итоге достигнув 16.04V на АКБ.
Замерил тестером АКБ, получилось
SOH 88% ток (EN) 480A
13.42V
R: 5.75 мОм
4) Поставил буферный режим, напряжение 13.6V ток 1А, по рекомендации 10-15 часов.
У меня получилось 15.5 часов, в конце ток уменьшился до 0.062А.
5) Далее по инструкции нужен отстой 10-15 часов.
Через 2.5 часа отстоя было
SOH 98% ток (EN) 530A
13.21V
R: 5.20 мОм
После 4 часов отстоя получилось:
SOH 100% ток (EN) 551A
13.19V
R: 5.00 мОм
После 10 часов отстоя:
SOH 100% ток (EN) 565A
13.14V
R: 4.88 мОм
===========
Дополнительные манипуляции с разрядом и последующим зарядом малыми токами делать не буду, т.к. это занимает порядка недели времени, а результат для 4.5 летного АКБ уже прекрасный.
По источнику питания WPS3010H на ютюбе есть ролики, до этого попался упрощенный этой линейки без памяти настроек и без коммутации нагрузки, в итоге выбрал этот для удобства работы, немного дороже.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.