Дело было 7 апреля 2007 года. Записался заранее на 11 часов. Сразу предупредили, что стоимость работ составит около 4 тыс.рублей. Продолжительность работ - 1,5 - 2 часа. Ну, думаю, к обеду вернусь домой.
Апрель - не самый чистый месяц. Машина грязная. Но, я заранее уточнил, что работает мойка и можно подъехать и помыться непосредственно перед ТО. Так и сделал. В 9:30 был уже на Индустриальном шоссе, 48 (МС Моторс). Приехал одновременно с менеджером по сервису Антоном. Он же предупредил, что в ремзону не пустит. Их сотрудник взял ключи от машины и повез на мойку. Ну, думаю, все идет по плану. Чтобы не терять даром время посмотрел новые машины, посидел во всех моделях и еще раз убедился, что лучше А5 для меня нет. Даже superb не такая удобная. Правда у меня не было возможности подрегулировать сидение.
Прошло 1,5 часа. Уточняю, где машина и узнаю, что ее только что загнали в бокс. Пошел туда. Хорошо, что знаю где это, т.к. уже был там: через неделю после получения машины приезжал делать развал/схождение. Тянуло вправо. Помогло.
Пришел и увидел: стоит моя машина одинокая и полу... чуть не написал обнаженная, нет - полупомытая. А правая дверь изнутри - заляпанная. Видимо дверь не закрыли ...
Тут мимо пробегал Антон. Я к нему - уже 1,5 часа машина, а ничего не сделано. Нашел он слесаря. Начали делать. Слесарь оказался нормальным человеком и специалистом. Руслан. Кстати он мне делал развал/схождение.
Поменяли масло, предварительно еще раз прогрев двигатель, фильтр, посмотрел подвеску, снимал колпаки и смотрел тормозные колодки, проверил ручник, долил жидкости. При этом все объяснял и показывал. О нем остались самые хорошие впечатления. Показателен такой факт - время было 12:30 - обед. Его товарищ звал его. Но у него был один ответ - "У меня клиент, я пойду попозже." Закончил он свою часть работы с моей машиной в 13:00. "А как же диагностика двигателя?" - спрашиваю. "Это не ко мне, это к Антону". Поблагодарил за работу, забрал ключи и поехал ко входу.
А вот здесь начинается самое интересное.
"Диагностика машины делается на территории другого предприятия и туда посторонним вход запрещен!" - выдал Антон. Забрал ключи. "На диагностику потребуется 1,5 часа!" Как Вы уже догадались, обедал я в тот день не дома.
Через 1,5 часа пригнали машину и говорят: "Готово, забирайте!"
Я:"А где доказательство, что машине не простояла за забором без всякой диагностики? Где результат диагностики - распечатка?"
ОНИ:"А распечатки нет, мы ее уже стерли!"
Я:"Тогда будем делать повторно!"
ОНИ: "ТОлько за отдельную плату!"
Я: "У вас нет доказательств, что вы делали диагностику. Вы ее просто не делали!"
Тут Антон дал команду привезти распечатку. Через 20 мин. привезли 2 листочка на немецком языке. Причем 2-й и 3-й (была нумерация страниц). Смотрю - написано: Диагностика начата 14:30. А я отдал машину в 13:00, а вернули в 14:30. Говорю, что это распечатка не моей машины. После непродолжительного изучения этих листочков Антон согласился, что это распечатка вообще другой марки машины.
Опять взяли ключи и угнали мою машинку за забор.
Прошло 40 минут. Вернулись. С распечаткой на РУССКОМ языке. Но в ней нет информации, подтверждающей что она сделана на моей машине. Не вбиты ни гос.номер, ни VIN. В распечатке есть одна ошибка - в системе управления рулем, "плавающая ошибка".
Я: "Что будем делать?"
Антон: "Ничего страшного, ошибка плавающая. Возникает в момент включения зажигания. Потом проходит."
Время было - начало 5-го. Уже надоел мне этот сервис. Устал.
Попросил Антона на распечатке написать все реквизиты моей машины и расписаться. Заплатил 3306 рублей и совершенно уставший уехал из сервиса.
Да, дверь они все-таки вымыли и ополоснули машину снаружи. Бесплатно.
Итого ТО-1 я прошел за почти 7 часов.
Резюме:
1.Не пускают в ремзону.
Наверное это хорошо с точки зрения безопасности. А вдруг сорвется авто или какая-нибудь деталь. Масло горячее брызнет. Клиент пострадает.
Но, с другой стороны:
- я отдаю за забор свою машину. Дорогую и впрямом и в переносном смысле. И не кому-то, а автослесарям. Спецам. За то время, что у них была моя машина, с нее можно было снять двигатель и поставить другой. Не говоря про мелкие, но очень дорогие детали.
- где гарантия того, что без моего присутствия (контроля) будет сделано все, что полагается?
Там была девушка, владелец Фабии, тоже на ТО-1. Она очень удивилась - "так ведь на гарантии. Если что-то случится - сделают." Очень наивная.
2.Нет видеопросмотра ремзоны.
Недавно был в сервис центре Митсубиши. Там владелец авто отдает машину, садится в уголок Клиента и видит на экране большого монитора все, что делается с ней. Одновременно на этом мониторе видны все обслуживаемые машины. При этом Клиенты спокойны и довольны: машина в работе и видно что с ней делается.
3.Не выдается распечатка диагностики.
Мне она стоила кучу нервов и почти 2-х часов времени. При этом я не уверен, что она сделана с моей машины.
Очень насторожило сообщение, что "результат диагносики уже стерт".
Информация о купленных у них аксессуарах хранится, а результаты диагностики - нет.
4.Нет книги отзывов и предложений.
За время ожидания хотел обо всем наболевшем написать руководителю предприятия. Не дали - "У нас ее нет!"
5.Ужасно скрипит входная дверь в автосалон. Просто разрывается.
Это может быть мелочь, но эту дверь открывают люди (клиенты), которые фактически кормят менеджеров салона и от их первого впечатления зависит купят машину они здесь или нет.
Правда, наблюдая за посетителями в течение нескольких часов я не заметил, чтобы кто-то обратил на это внимание стоящих в зале менеджеров.
Тут я читал, что в Авто-моторс (Уфа) сервис лучше. ТО-2 поеду делать к ним. О впечатлениях напишу.