Где нить в глухом загороде, где кромешная тьма, все это баловство, сразу становится очевидным.
У меня стоит ксенон в ПТФ
(ну да, жалко мне блоки снимать, да и толку реального, от галогенового света в ПТФ, даже в жуткий туман, я за свой не маленький водительский стаж, на разных авто, так и не увидел). Да, в освещенной Москве, это шикарно. Скорости маленькие, во дворах обзор чуть ли не за поворот, мало кому мешает(лично мне, так в освещенном городе, хоть с дальним езди, не очень напрягает(или особо не циклюсь), если непосредственно на фары не тупить, да и опять же, из за наличия всегда, окружающего освещения и есче больших колхозников
), видно все перед носом, ты заметен при резких маневрах, меньше желающих перед тобой нагло и необдуманно влезть и т.д.
Но загородом, это абсолютно бестолковая вещь. Светит классно, ярко, аж замечательно видно соседнюю обочину и дальше(нахрена только
). Отлично видно перед носом, но кроме как до ~60км.ч, использовать его глупо(я например, при большей скорости, с ксеноном в ПТФ, вообще слепым себя чувствую), даже в сочетании с ближним галогеном. Причина одна, освещает он, достаточно ограниченное пространство перед машиной, к тому же, очень ярко, по сравнению с галогеном в ближнем. Человеческий глаз устроен так, что адаптируется на макс. освещенность, соответственно, более слабое освещение дальних(да и вообще любых) объектов, мы просто не видим. Скорости совсем другие (на скорости, мало актуально, отлично видеть до 15-20м от своего носа). Едешь далеко за сотню, и как в лотерее, появится ли что нить, за границей освещенности(увидеть, увидишь конечно, но будет поздно..) Кстати, это одна из причин, почему не всегда хорошо, иметь яркое освещение, на фоне окр. реальности( встаньте сами, перед яркими ксеноновыми фарами, в слабоосвещенном месте, посмотрите по сторонам, а потом, при вкл. свете, очевидно же, что кроме непосредственно ярко освещенной зоны, вы больше ничего не будете видеть, что видели при выкл.фарах). Немножко утрирую конечно(да, видно освещение ближним при вкл. ксеноне в ПТФ, если всматриваться, но на больших скоростях, я лучше увижу заранее, не очень ярко, нежели в последний момент, в полной красе
), да и напрягаешься меньше.
Я и так и сяк, несколько раз крутил в разных комбинациях освещение. В конечном итоге, пришел к выводу, что ксенон в ПТФ, кто регулярно ездит на неосвещенных трассах или больших скоростях, это бестолковая штука, даже скорей зло. Толку=0, плюс безумно яркие пятна, явно слепящие в темноте встречных, только потому, что они очень яркие, даже выше границы из за банального, конструктивного рассеивания. Ну а где нить на темной лесной, разбитой дороге к даче, переваливаясь через колдобины, или в незнакомых темных дворах и т.п, ксенон в ПТФ, конечно супер.
Ну, как то так, прошу не пинать, все сугубо ИМХО
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)