Пытался найти информацию на многих форумах, тему эту довольно редко поднимают и хотелось бы узнать мнение понимающих людей.
Известно что двигатели AGU и AUM\AUQ\ARX несколько отличаются между собой, каналами впуска выпуска и т.п. У меня вопрос по изменениям фаз газораспределения. Вроде как в теории изменяемые фазы это объективный плюс, который в результате и топливо экономит и крутящего момента добавляет(по расчетам вроде как около 10%). Но при дальнейшем форсировании того же AUM (значительное увеличение наддува на штатной к03s, актуаторы и т.п.) этот механизм якобы отключают, так как что-то там начинает некорректно работать. Может кто разъяснить в чем все-таки проблемы, неужели нельзя сохранить это отличие от AGU и одновременно использовать эти плюсы?
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dvigat ... edeleniya/
http://avto-master.info/ustrojstvo-i-pr ... eniya.html
Вот еще фразы с форумов:
"гидравлически приводимый регулятор, встроенный с помощью цепного натяжного устройства между впускным и выпускным распределительным валами, включается в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя.Включение происходит на низких оборотах только на участках, близких к полной нагрузке; этим осуществляется управление ниже полной нагрузки в позднем состоянии.Преимущества расхода поддерживаются при этом посредством раздросселирования.В верхнем диапазоне нагрузки при низких оборотах осуществляется переход на повышающую наполнение раннюю фазу газораспределения, что в этом случае прибавляет крутящего момента по сравнению с сопоставимым турбодвигателем без регулирования распределительного вала.Вал окончательно переходит на поздний момент регулирования начиная с 4000 об/мин.Помимо положительного эффекта экономии топлива и повышения крутящего момента на низах создаются преимущества для характера холостого хода, за счёт поздней установки. "
"в 20 клап. двигателе с фазорегулированием в основном упор сделан на смещение вала впускного он намного больше сдвигается.и это даёт и наполнение и экономию."