Свои 5 копеек: Про обычную коробку автомат. Помимо величины нажатия и скорости нажатия на педаль акселиратора, на алгоритм работы АКПП влияет так же боковое ускорение и величина его изменения. Владельцы Акпп знают, что если хочешь, что бы двигатель более выкручивал обороты надо сильнее нажать на газ, а попробуйте это зделать с умеренно резком нажатии проц на 60-70 и по достижени оборотов Вы начитаете входить в затяжной поворот (если обычно в это время происходит переключение, то какое то время пока есть боковое ускорение - переключение будет более поздним. Теперь, в затяжном повороте, перед тем когда все-таки происходит переключение, попробуйте изменить бковое ускорение небольшой корректировкой рулём - переключение опять от тягивается и походу либо до отсечки, либо до стабилизации каких либо из этих переменных.
Это только моё наблюдение из практики. (кстати у тойоты алгоритмы отличаются и значительно, к примеру при движении под гору прикосновение к педали тормоза, равносильно тому, что вы зафиксировали выбранную скорость торможение будет двигателем.)