Grave_Digger писал(а):
Откуда инфа? Можно ссылку на первоисточник?
ИМХО датчики АБС работают всегда. И если один из них не работает то ошибка вылазит сразу. Если кто видел эти датчики... то поймет принцип работы у них очень простой. А вот сам блок уже обрабатывает информацию с датчиков, и когда он понимает что: блокировка одного из колес/ пробуксовка/ занос и т.д. Блок принимает решение на противодействие... и тут он не может выполнить это действие и выдет ошибку.... так что ИМХО дело в самом блоке а не в датчиках.
Как говорил мой препод по матану: ф-ф-ф-ф-ф-фигня =) Ну откуда вы все Это взяли? Пошукайте в гугле =) Если бы Вы внимательно читали все с самого начала, то вопрос опять таки бы не возник. Еще раз вкратце: была Audi A4 2000 г.в., полетел датчик ABS, официалы сказали менять блок (ок. 3$), т.к. ошибок датчиков не видят, а в правильном месте нашли сломанный датчик ABS. Ситуация была такая же: выдавалась ошибка только при торможении и необходимости срабатывания системы. В общем, чтобы больше не было кривотолков и вопросов, потратил время и провел небольшое исследование, публикую что удалось найти со ссылками.
Датчики ABS бывают 2х основных видов. Пассивные(1) и активные(2). Активные в свою очередь делятся еще на 3 подвида (Датчик Холла - 2.1, Датчик Холла с кольцевым магнитным кодирующим устройством - 2.2, Анизотропный магниторезистивный датчик (AMR) - 2.3).
http://www.trwaftermarket.com/ru-RU/1/D ... S-Sensors/Никакой информации в печатном виде о типе датчиков, которые ставятся на Шкоду найти не удалось, в ЕТКА датчик официально называется Датчиком числа оборотов (WHT003859 или 1J0927807B), на других, менее официальных сайтах он фигурирует как пассивный сенсор, у датчика только 2 контакта на разъеме (т.е. питания нет, т.к. для питания нужно как раз 2 жилы, а если бы были третья и т.д., то они уже могли бы использоваться для передачи данных) в горячей линии Шкоды мне сказали, что датчик пассивный, в качестве ответной части ротор присутствует, поэтому делаем вывод, что датчик ставится все же пассивный(1), ну или в крайнем случае 2.1(что, кстати, мало вероятно), т.к. ротор присутствует, поэтому дальнейшие утверждения верны в обоих случаях.
Далее...
Пассивный датчик НЕ РАБОТАЕТ ВСЕГДА!!! (ТОЛЬКО в движении!) Законы физики никто не отменял!!! (в раннем посте не совсем удачно выразился, т.к. думал, что так будет проще)
Итак цитата:
ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения. В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.
http://www.polar-star.ru/tralers3.htmlТеперь разжевываю: система при запуске может опросить датчики только на факт присутствия (т.е. на обрыв проводки, полный выход из стоя) путем проверки электрического сопротивления. Что касается индукционной составляющей, из которой и образуется сигнал для дальнейшей обработки на электронном блоке АБС, то её можно проверить только в движении (т.е. при малейшем вращении колеса). И только тогда можно понять что конкретно происходит с каждым датчиком, каковы отклонения, угловые скорости и т.д. Что касается ротора, то его можно проверить только ручками! Если неисправен сам блок (механика, гидравлика, либо критические повреждения электронной части), то ошибка выдается при стартовой самодиагностике.
ВО! А может тогда ротор?!
Кстати, в ЕТКА нашел отдельно блок управления (для примера 1C0907375L, стоит от 15 до 20к), но нужен VIN, т.к. модификаций просто куча. Но это уже туды
viewtopic.php?f=25&t=52397Еще по этой проблеме можно почитать
тут