Карелия, лето 2010.
Тем летом мне очень захотелось повторить поездку с моим отцом, в которую мы отправились с ним десять лет назад на верном Реногоре — прокатиться по Карелии, но с меньшим количеством рыбалки и большим — самого путешествия. Поэтому маршрут несколько удлинился:
1 день: Москва - Новгород
2 день: Новгород - Петрозаводск
3 день: Петрозаводск - Янисъярви
4 - 6 дни: вылазки в Сортавалу, на Валаам и так, по окрестностям
7 день: Янисъярви - Санкт-Петербург
8 день: Санкт-Петербург - Москва
Вроде так, точно уже не помню по дням
На карте это выглядит так (не любит Гугл строить маршруты по России, приходится самому рисовать)
Дорога до Новгрода отличная, единственная засада - мост на объезде Твери. В этот раз потеряли полчаса. 3 года назад потеряли там полтора, прогресс есть
Уличная скульптура в Новгороде. Сам город почти не снимал в этот раз.
После ночевки в Новгороде мы двинули к следующему перевалочному пункту на пути в Сортавалу — Петрозаводску. Ехать решили как и десять лет назад — через Кириши. Дорога от Чудово до Волхова мне запомнилась как одна из лучших дорог по которым я когда либо ездил, идеальный асфальт, мало машин, только редкие бензовозы с Киришского НПЗ. Однако за 10 лет все изменилось, покрытие стало ужасным, сплошные ямы и вялые попытки их латать, что возможно даже еще хуже… Дорога полностью деградировала. Плюс ко всему из-за отсутствия указателя мы проскочили нужный поворот и попали в сами Кириши. Интересно ехать по улице прямо через НПЗ:
Кое-как выбравшись на трассу, поковыляли дальше к Волхову. По дороге мое внимание привлек некий перфоманс в городке Старая Ладога. Оказалось что местные устроили праздник в честь Александра Невского.
Радует что местное население не сидит просто так, а что то придумывает для привлечения туристов. Немцы были в восторге от представления. А мы погуляли вокруг замка и подкрепились в ресторане "Рюрик" очень прикольными сорбетами. Нигде больше не встречал таких оригинальных вкусов:
Дальше была Волховская ГЭС (epic!) и вот мы на трассе М18 "Кола". Десять лет назад это был кошмар, а сейчас… Пожалуй это самая лучшая дорога по которой я ездил в России! Идеально ровный асфальтобетон, аккуратные обочины, и, что большая редкость, нет асфальтовых волн, машина идет не шелохнувшись! И пейзажи становятся более северными, деревья намного ниже чем под Москвой:
По такому "автобану" мы быстро долетели до Лодейного Поля, а точнее до знаменитого моста…
Знаменит он в первую очередь тем, что одна его полоса перманентно ремонтируется. Затем, открыв ее, тут же начинают ремонтировать встречную. Пока делали встречную, свежеотремонтированная полоса уже разнесена вдрызг. И так до бесконечности. Во многом это происходит потому что помимо автомобилей по нему идут и поезда.
После моста дорогу еще делают, так что местами покрытие еще старое, то что я помню из первой поездки. А после Олонца – уже Карельские автобаны! Две-три полосы идеального качества, разметка, даже профилированые повороты. Дорога петляет, но все виражи – постоянного радиуса, ехать – одно удовольствие!
На подъезде к Петрозаводску нас слегка замочил легкий дождик, единственный за все путешествие, но к вечеру все развеялось. Сам Петрозаводск оставил довольно гнетущее впечатление, такое ощущение что город остановился в какой то момент и так и продолжает стоять, постепенно зарастая и разрушаясь…
На следующее утро хотели поехать на Кижи, но прикинув расклад по времени отказались от этой затеи и решили сгонять на водопад Кивач. Сперва по той же М18, а потом по ну очень узенькой дорожке к водопаду. До чего же хороша была эта дорожка!
Сам водопад:
Дорога на Сортавалу:
Итак, едем из Петрозаводска в Сортавалу. Вначале гнали по все тем же "карельским автобанам", петляющиим между озер:
Местами дорогу еще строят:
Но результат впечатляет! Какое же удовольствие по ней лететь! Наверное это одна из лучших дорог по которым я когда либо ездил.
Но такая дорога только до берега Ладоги, а дальше — старая и очень извилистая дорожка, по которой ездят очень медленные финны и летают местные. Очень хотелось в этот момент вести эвик или эстиайку… Хотя и старый добрый 1.8Т неплохо выручал на обгонах
Приехали. Турбаза "Черные камни". На переднем плане спорткомплекс со здоровым бассейном:
Один из коттеджей:
Пляж утром. Как же там тихо и спокойно все…
Валаам. Много не снимал, я там уже в третий раз был:
На Валааме очень много котэ. Они наглые, не боятся туристов и периодически начинают выяснять отношения:
Мраморные озера. Потрясающее по красоте место:
Можно пройтись над озером, покататься на лодке, поплавать по затопленным штольням в акваланге:
Знакомые на турбазе предложили с ними съездить покормить полудиких кабанов Видео с ними есть по ссылкам в конце поста.
Немного итогов:
Еще фото, видео и более подробный рассказ можно найти на страничке моей бывшей машины на Drive2.ru:
часть 1: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 1078/#post
часть 2: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 6000/#post
часть 3: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 5969/#post
часть 4: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 1547/#post
часть 5: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 7369/#post