Первая мысль о поездке родилась в июне прошлого года, на выходе из португальского посольства. Обнаружив в паспортах годовую шенгенскую мультивизу, мы поняли, что одним полетом в Лиссабон не отделаемся.
Однако, настоящая подготовка началась в феврале, после покупки Етьки.
На первом этапе читал форумы: тут, ОиП на auto.ru, еще автотуристу.ру
Стало понятно, что при правильном планировании ничего сложного нет. Продумали даты, согласовали с работодателем и с дочкой (она со своим ВУЗом), а также с детским садом сына.
Идеальными датами сочли расширенные майские праздники - брать за свой счет пришлось всего 5 дней, а получили в распоряжение 2 недели.
Зарегистрировался на booking.com и, если не ошибаюсь, еще 3 марта заказал гостиницы на всем протяжении маршрута. Для подтверждения заказов использовал сберовскую кредитку, она всех устраивает.
За неделю до даты отъезда сделал страховки - гринкарту машинке и медстраховки для всей семьи.
И вот - поехали!
Утро 28 апреля выдалось дождливым, но, это, как говорится хорошая примета.
Всю дорогу в России и Белоруссии ехали под проливным дождем:
В тот же день вечером пересекли границу в Домачево за 35 минут, и вот мы уже в Польше:
Заночевали по плану, в отеле "Русалка" в Окунинке, в Польше. Вид из окна номера:
Утром засобирались дальше. Дождя уже не было, погода стала резко улучшаться:
Мы выбрали Южный маршрут, в значительной степени проходящий по местным польским дорогам. Я знал, что они узкие и не лучшего качества, но чтобы до такой степени! И сплошные населенные пункты:
Живность всякая под колеса кидается:
Это не российская дорога, это польская провинция:
Зато в каждой деревне костел, поляки очень набожный народ:
Зато нет никаких проблем с местами отдыха и питания:
Выезжаем на южный автобан, навигатор утверждает, что теперь всё будет супер, однако мы видим указатель и расстраиваемся:
Автобан недостроенный, работают только его части, хотя Garmin утверждает, что дорога существует, но это не так. Снова едем по местным дорожкам.
Через некоторое время, около Кракова всё же начинается настоящий автобан, очень хороший, практически безлимитный (ограничение 140, за которым никто не следит):
По нему доезжаем до Чехии и сразу на заправку - покормить себя, машинку, и купить виньетку:
Заливаю полный бак 100-го бензина сорта Racing-Nitro (потому что любимого 98-го не было ), и вперед!
Дороги у чехов в целом замечательные:
В горах появляется дополнительная полоса для тихоходных грузовиков:
Вот такие вот заправки есть и там:
Проезжаем заброшенную чешско-австрийскую границу:
На первой же заправке снова покупаем виньетку, на этот раз австрийскую, снимаем видеорегистратор, в Австрии они вне закона - неприкосновенность частной жизни!
Вид за окном становится совсем западноевропейским:
Однако попадаются вот такие исключения:
И вот такие недоразумения :
Альтернативная энергетика. Оцените масштаб сооружений. Да-да, под ними, внизу, это деревья растут!
Австрийские автобаны напоминают по гладкости бильярдный стол, ограничение 130, все так и едут, ну очень дисциплинированные:
Въезжаем в Вену, внизу Дунай:
Небольшое лирическое отступление. Мы здесь были трижды. Вообще для нас Вена не город. Это скорее состояние души. Вена всегда свежая, она пахнет цветами и фонтанами, сладкой горчицей и штруделем. Она уютная и удобная, как любимые домашние тапочки. Здесь живут, наверное, самые отзывчивые люди на Земле.
Архитектура:
Парки:
Шенбрунн:
Глориетта:
Гуляем:
Без комментариев.
Просто тут хорошо:
Кертнерштрассе:
Перемещались по городу на машине. Здесь очень развита система городских подземных парковок. Приехали, вышли наружу где угодно, машина внизу под охраной в безопасности:
В другом месте:
Забавно, бывают парковки для инвалидов и для... :bk:
Следующим пунктом посещения была Прага:
Тоже ничего город, только более суетной и слишком заполненный людьми:
Видели какое-то католическое ритуальное шествие:
Пражский Град:
Собор Святого Витта:
Злата Улочка (полная жесть, туристы роятся как пчелы в улье, яблоку упасть негде):
Главным и самым желанным в Чехии для меня было посещение музея Шкоды в Млада Болеславе, расположенного прямо возле заводских корпусов. Вот он:
Экспозиция, практически ко всему можно подойти вплотную и притронуться:
И такие Шкоды бывали, впрочем они тогда назывались Laurin и Klement:
Многоярусная экспозиция, есть вполне современные автомобили:
Октавия, однако:
Концепт:
Единственный экземпляр, в котором разрешено посидеть:
Реставрация:
Каждую награду можно потрогать:
Автосалон прямо возле автозавода:
С чешским собратом, позади - цеха завода:
Кстати, по Праге больше перемещались на метро, там с цивилизованными парковками ситуация обостренная:
Ну и в заключении побывали в Брно, хороший симпатичный городок:
Овощной базар на исторической площади, всё очень недорого и качественно:
Этот мужик отчеканил нам нам на наших глазах монетку - брненские гроши
Вполне уютный чешский городок:
Парковались в Брно на подземной парковке, там немного видно и автора этого поста, с сыном, и чеком за парковку в зубах
Что хотелось бы сказать в заключении фотоотчета. Во первых, спасибо, что дочитали до конца
Рекомендую тоже, как и мы, садиться - и ехать. Оно того стоит
Немного статистики:
Общий пробег за поездку - 4700 км.
Средний расход топлива - 8,0 л. на 100 км.
На автобанах при скорости 140 до 11 л. на 100 км., но с местными дорогами расход снижается.
На проживание (семья из 4-х человек) и бензин потрачено на 10 дней около 60 тыс. руб. Плюс шоппинг, сувениры, музеи, кафе, в общем получилось под сотку, но я не жалею. Заряд положительных эмоций огромный
Если будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.