Ozerov_E » Чт, 15 июл 2010, 9:27
Сводка TPI Учётный №: 2020450/1
Разбор претензий по негерметичности задних фонарей Дата разрешения публикации: 28.04.2009
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Разбор претензий по негерметичности задних фонарей на автомобилях Škoda.
Техническое обоснование
Решение в условиях производства
Решение в условиях сервиса
При разборе претензий относительно негерметичности задних фонарей руководствоваться, в частности, следующими инструкциями:
1. Задние фонари с вентиляцией в багажнике:
При оценке негерметичности задних фонарей, которые вентилируются непосредственно через багажник (например, на Octavia Tour, Octavia II и т.п.), нужно всегда устанавливать истинную причину появления конденсата:
• Неисправность фонарей (уплотнение фонарей, механическое повреждение фонарей и т.п.; проверить фонари - нет ли механических повреждений, проверить герметичность фонарей, поливая их водой);
• Негерметичность кузова (уплотнение двери, правильность прилегания, обработанные герметиком соединения и т.п.);
• Влага, которая была занесена извне пользователем (снег, вода, лед и т.п.) - в этом случае речь о правомерной рекламации не идёт!
Установленную причину негерметичности следует устранить подходящим способом.
Само по себе наличие конденсата в фонаре (рис.1) ещё не является доказательством его неисправности и не даёт основания для его замены (иногда и неоднократной)!!!
При определённых физических условиях на внутренней стороне покровного стекла фонаря может конденсироваться влага, которая испаряется внутри автомобиля.
Рис.1
2. Задние фонари с независимым механизмом вентиляции:
При разборе претензий по негерметичности задних фонарей с независимым механизмом вентиляции (например, на Roomster, Fabia II и т.п.) действовать в соответствии с инструкцией 'Разбор претензий по 'негерметичности' фар ' - TPI 2019472.
Указания по расчётам
Осмотр + проверка герметичности задних фонарей:
9431 0299 2 задних фонаря - проверка 20 ZE
Код неисправности: : 9431/0050
Неисправность всегда должна кодироваться в соответствии с реальной причиной ошибки (негерметичность), и всегда нужно следить за правильностью обозначения в SAGA/2 детали, ставшей причиной неисправности!!!
К заменённым по причине 'негерметичности' фонарям всегда прикладывать фотодокументы с симптомами явления (то есть фонари в состоянии проявившегося нарекания); по возможности - с пометкой места негерметичности. Документирование при помощи фотографии важно для дальнейшего разбора в рамках подробного анализа деталей, по которым имеются претензии. Без фотодокументации претензия не принимается, а деталь возвращается!!! Указанную фотодокументацию также следует передавать в DISS.
Skoda Octavia II Combi, 1.8 TSI, 2008