М697ОХ » Вт, 20 июн 2017, 17:44
Октавия 2002 г.в., AGU, elegance.
Не 400 тыс конечно, но все же напишу, ибо информация о ресурсе двигателя, который мне пришлось внепланово перебрать, я думаю, будет особо интересна.
Автомобиль я покупал 2 года назад с пробегом 140 (родной пробег,машина в 1 семье была у проверенных людей), сейчас 194.
Итого 54 тыс за 2 года наездил.
До меня ни чего серьезного не делали, только мелочь типа передних торм-х дисков, передних стоек и опорников на 100тыс, колодок, лампочек и др.
Я тоже залазил по мелочи - поменял сайлентблоки задние в рычагах (2000 руб за 2 шт) и опорники (220 р за 2 шт), 2 раза правую тягу, бензонасос, ГРМ ремень (планово на 170 тыс.), ролики + помпу (заодно), термостат (начал подвисать), лампочки пару раз. Более вмешательств не требовалось.
Масло не расходовалось совсем, за 10000-15000 км пробега уровень по щупу снижался на 1-2 мм, максимум.
А теперь интересное.
Месяц назад поменял свечи, старые износились, взял такие же как и были до этого (denso) 3х электродные.
На следующий день одна свеча рассыпалась на ходу, центральный электрод ушел в цилиндр, его там замесило, в результате задиры на стенках 1 цилиндра, побило 1 и 4 поршни поверху, немного побило ГБЦ.
В результате внепланово пришлось перебрать мотор.
Блок был расточен +0,25 мм, куплены новые поршни, отдавал на диагностику ГБЦ - поменяли 8 направляющих, шлифанули на 0,07 мм.
Сейчас все собрал и оно даже работает))
Но к сути темы - мотор при вскрытии подтвердил свою репутацию полу-миллионника, хон в порядке, мотор абсолютно чист внутри, нет стружки, грязи совсем, компрессию за день до инцидента замерял, когда менял свечи - 12,8-12,3-12,3-11,8, все кольца в идеальном состоянии, упругие, все на месте, поршни целые, не болтаются, износ шеек коленвала 0,00-0,01 мм, при допустимом до 0,12 (если не ошибаюсь), т.е. износа нет, клапана хорошо держат керосин, голова вся чистая, в т.ч. клапана без наростов грязи. В результате полной разборки и дифектовки складывалось состояние что мотор прошел тысяч 30-50, а не 194 за 15 лет...
Вывод - еслиб не чп, то еще тысяч 100 , я так думаю, мотор бы вообще не доставлял проблем, а потом еще тыс. 200 работал бы с небольшим потреблением масла, короче до 500 тыс имел все шансы проездить.
При разборке-сборке ни сломался ни 1 болт, ни слизалась ни 1 гайка, все чистое, без следов коррозии (на жигулях почему то все болты выкручиваются ржавыми или обламываются, есть опыт владения).
Что еще хочу сказать - раз уж такая мега разборка, заодно поменял сцепление с 2х массовым маховиком, оно было родное, последний год при прогреве становилось потверже и было ощущение что жмешь пружину - в общем не критично, но уже надо было думать о замене. Старое сцепление оказалось целое, лепестки корзины все на месте, диск тоже целый, тыс. 30 точно бы еще откатало.
Турбина - отвез на всякий случай на диагностику+мойку/чистку - ее разобрали, проверили на стенде, сделали чистку/мойку, проверили на течь масла, выдали вердикт что турба живая, картридж цел и все там отлично, несколько мелких трещинок внутри не критичны. В итоге поставил все обратно. Пока у них был, разговорились, показали мне несколько турбин с новых ауди с пробегом 20-40 тыс - турбы разорваны пополам, на некоторых вал весь ободран, такое вот сейчас качество.
Пару слов о кузове 15-летнего авто я просто обязан сказать - ни то что ржавчины, даже намека нет, ни где -арки, днище, стаканы - все в родной краске. Когда брал был скол краски до металла 5х10 мм на капоте, вот думаю посмотрю что будет, не буду трогать - сейчас 2 года спустя (машина стоит на улице в снег и дождь) он в таком же состоянии, не хочет ржаветь).
геометрия кузова - как с завода, на развал заезжал - ремонтник удивился, все почти миллиметр в миллиметр.
В общем мое мнение о машине - надежное авто, дешевое в обслуживании (запчасти очень дешевые), в то же время не уступающее по функционалу/характеристикам современным авто.