Octavia Classic AEE МКПП. Моментами (раз 5 за последние три недели, до этого всё было нормально) не заводится. Как будто совсем нет бензина или искры. Раза три прокручиваю двигатель стартером (на подхват нет и намека). Через час пробую завести снова, с первого же раза нехотя (после 2-4 секунд работы от стартера) начинает подхватывать и обороты медленно (приблизительно в течение трёх-четырех секунд) подымаются где-то с 300 до 1200. Причем зажигание можно сразу выключать, уже не заглохнет, и через пару минут холостые обороты опустятся до 800-850 и можно смело ехать. Обороты ХХ стабильные, можно ехать на одном холостом, даже в небольшую горку.
Самое интересное, потом можно не бояться глушить, нормально будет заводится "с полпинка"
Блок дроссельной заслонки новый, топливный фильтр и свечи менялись, бензин тоже менял"
Когда не заводится - искра есть, топливный насос четко (на слух) отрабатывает, если попытаться ещё и педаль газа нажать, сразу запах бензина появляется. На сервисе ошибок копьютер не выдает, да и заводится машина там всегда.
Если заводить двигатель не сразу, а подождать секунды 3-5, чтобы отключился топливный насос, и только потом запускать стартер, то вероятность завести двигатель больше
Следствием пока неизвестной причины является какая-то неправильная горючая смесь, которая, возможно, ещё и свечи заливает, так как за те 2-3 минуты, в течение которых стабилизируются обороты ХХ, двигатель слегка "колбасит" (не троит). А при переходе через 1000 оборотов секунд на 30 ещё какая-то детонация или вибрация появляется.
К тому же узнал, что логика работы блока управления ДВС такова, что при пуске двигателя соотношение воздух/топливо в смеси определяется по показаниям датчиков температуры ОЖ и входящего воздуха, а датчик кислорода (лямбда) вообще отключается.
Есть ещё интересный режим продувки двигателя: если дроссельная заслонка удерживается полностью открытой при пуске двигателя, то он не запустится, т.к. в этом случае импульсы вспрыска на форсунку не подаются.