Пробвал ремонтировать мотор печки. Разобрал задний подшипник с помощью острозаточенного большого зубила. Торцевые крышки, которые с втулками, держатся на корпусе с помощью загнуттых краёв корпуса. Корпус зажал в тиски и зубилом отгибал края. Заднюю крышку снял, там подшипник качения (втулка). На втулке слой закоксовавшейся смазки (очистить смог, только механическим способом с растворителем). После чистки, люфт втулки на оси якоря, заметен рукой, смазывать не стал совсем.
Крыльчатку полностью снять не смог (но можно). Зажал в тиски (несколько миллиметров выступающего конца оси вала) и, вращая, сдвинул крыльчатку к краю на сантиметр.
До передней втулки добраться не смог, смазал WD-40.
Собрал (заднюю крышку зафиксировал с помощью зубила).
Работает месяц (иногда все равно скрипит).
Запасной моторчик (спасибо
Serj-77).
Снимаем крыльчатку (К). Чистим мелкой шкуркой налёт ржавчины на хвостике вала сто стороны К. Зажимает вал в тиски и скручивающими движениями сдвигаем К. Демонтируем заднюю крышку со втулкой (молоток + зубило, отгибая заваленные края корпуса статора), зажимаем вал с другой строны и окончательно снимаем крыльчатку. Демонтируем переднюю крышку со щётками.
Выработка якоря ротора минимальна (Ø 0,7 мм.), проточку решил не делать. Износ втулок качения - небольшой. Пробовал менять втулки на медно-графитные в прошлый ремонт (купил в автомагазине одни в один с нашими по внешним размерам), скрип не прошел. Вал - Ø 8 мм., развертка - Ø 8 мм., а разверка в родные втулки не проходит!? Так зачем же точить новые.
Втулки смазал "Вымпелом" (совсем немного, ватной палочкой), но потом купил такие смазки в радиомагазине.
Циатимом-201 мазал дорожки резистора на заслонке рециркуляции, а графитная должна отлично подойти для втулок.
Многие обратили внимание (
One ранее писал) на изменение харрактера скрипа, при резких поворотах, торможении. На электромоторе есть ход вала, вдоль оси (4,5 мм.) решил его ликвидировать. Изготовил из медно-графитовой втулки шайбу 4 мм. и установил на вал сзади. Люфт стал менее 0,5 мм. В таком положении щётки чётко попадают на свою дорожку.
Решил компенсировать износ щёток. Сделал из пластика прокладку (лежит на газете), толщиной 1 мм. и засунул её в пластикый держатель под пятку щётки. Размер примерно 7х5,5 мм. и прорезь для медного провода.
cлева как было, справа - как стало.
Устанавливал К молотком, подкладывая подходящую шайбу и головку.
Собрал, установил: тишина и покой. Надеюсь новенький моторчик получился.
Пытаясь сбить К приложился по валу молотком, сбивая К.
Не делайте так - сместились магниты в корпусе статора. Ставил на место ручкой молотка и ударами руки по молотку. Ротор располагается в магнитном поле статора: магниты ставил так, чтобы ротор, свободно крутясь, растолагался в положении, когда щетки попали на свою дорожку.
При сборке я заметил, что при посадке К вал стал торчать из К меньше, чем до сборки, примерно на 2 мм. Видимо, из-за этого кузнечного приема при снятии К.
Когда установил моторчик в пластиковый кожух, то хвостовик вала стал задевать за пластик.
Когда ставлю мотор в кожух, помогаю плоской отверткой изнутри через крыльчатку. Сначала, осаживаю движок внутрь пластикового кожуха: поочереди все четыре пластиковых лепестка, давлю отвёркой между резинкой и пластиком, чтобы просело равномерно. Потом давлю отвёрткой на край резинки (резиновый лепесток) и смотрю с другой стороны, чтобы резинки хорошо зашли в пазы (отверстия в кожухе) и зацепились за кожух.