zharovsergey писал(а):Огромное спасибо за совет!!! подтяжка пружины на новом сальнике помогла! совсем несложная процедура, укорачивал миллиметров на восемь!
Ну и в качестве порассуждать- один из устанавливаемых сальников был VAGовским, так вот он вообще без пружинки! как с ним быть?
VAG давно уже, примерно с 2000-2002 г.г. перешёл на принципы т.н. "программируемой надёжности" (сугубое ИМХО).
Сальник без пружинки, будет прекрасно работать в узле с минимальным износом, т.е. на новом узле (дальше, никого не интересует).
Где люфт и биение вала относительно отверстия минимальны, где нет нет канавки на валу, от контакта кромки сальника.
Схема с пружинкой позволяет большие люфты-зазоры, правда всему есть предел.
Есть мнение, что более "мягкий" сальник работает лучше.
При отсутствии давления, наверное да, при наличии скорее нет.
Всё больше нравятся сальники и подшипники сделанные в Японии, Южной Корее, США ... хотя и там не всё так просто.
бесконечности хватит на всех ..........