ran » Вт, 21 фев 2017, 19:43
Буду писать подробно, уж извините!
Суть в следующем. Всегда заправляю полный бак при достижении стрелки 1/4. Примерно год назад при невозможности заправиться по данной схеме, впервые загорелась лампочка, вылезло сообщение об остаточном пробеге 90 км. При сообщении «осталось на 70» (на том момент машине было 2 года) авто подергавшись заглохло. Баклажка 5л., привезенная другом оживила моего коня. Тогда я особого значения этому не придал.
Пару недель назад ситуация повторилась с некоторыми нюансами. Лампочка не загорелась, авто глохнет с теми же симптомами. Благо до АЗС было 50 метров, которые я преодолел накатом. БК пишет, что запас на 90 км, причем последние км 40 это значение не менялось, что меня довольно насторожило и заставило завернуть к ближайшей АЗС, до которой я в итоге с трудом докатился. Доливаю 5 л. 95 (всегда лил 98), чтобы доехать до АЗС-98. Завелся, поехал. Лью по пробку. Спустя сутки осознаю глубину проблемы и начитавшись советов решаюсь разобрать и почистить датчик уровня топлива, который по-моему мнению стал меня дурить. Машине 3 года, пробег 40 тыс. Когда-то аналогичная ситуация (стрелка «залипла на 1/4 бака) была у меня на «десятке» и я тоже благополучно заглох прямо перед заправкой. Почистил, всё заработало, проехал ни один десяток тыс., так и продал её.
Т.к. ну очень уж приспичило (такая уж натура), проехал 50 км, чтобы чуток опустошить бак и направился в гараж. Скажу сразу, что лучше эту процедуру делать при максимально низком уровне топлива в баке и максимально высокой температуре окружающей среды. Ковыряться как я в полном баке и при -10 С сомнительное удовольствие.
И так. Как снять б.насос писать не буду (куча роликов в Интернете). У меня их два (слева и справа). Тот что слева по ходу движения, перекачивает бенз в правую половину. Это создало доп.трудности, так как соединяющие их трубки при такой забортной температуре прилично задубели, да и вообще всё крайне не удобно сделано. Датчиков соответственно тоже два. Предварительно на всякий случай скинул «минус» на АКБ.
Маленькое отступление. Чтобы отсоединить провода от датчика, не надо ковыряться шилом, как пишут во всех отчетах. Просто сразу «половинте» датчик, провода выпадут сами. Потом защелкните половинки между собой и вставьте до щелчка провода. Так гораздо проще!!!.
Дорожки датчиков не заюзаные, контакты бегуна тоже в норме (износ практически нулевой). Но, 1/4 дорожек в каком-то жутком черном налете (бенз только 98). Проблема налицо. Пшикнул WD-шкой, протер спиртом. Всё как новое. Собрал. Доволен собой. Далее ездил наблюдая показания одометра, стрелки уровня, среднего расхода и остаточного пробега по БК. БК считает идеально. С калькуляторной математикой и стрелкой (60л./на кол-во делений по датчику) расхождений нет. До лампочки на приборке откататься не получилось, т.к. нужно было на дальняк. Снова полный бак, «дядька заправщик», который по моей просьбе залил ПОД ПРОБКУ. И вот наконец-то представилась возможность откатать в черте города «до суха». Предварительно было припасено 5л. бенза.
Лампочка загорелась на «осталось на 90 км». Потом сообщения БК «80, 70,65,60,» Радости не предела. Но на «осталось на 55» ЗАГЛОХ!!! Пробег 540 (из них 350 трасса с расходом 8л/100км). На датчике стрелка остановилась на втором делении красной зоны (д.б. примерно 8 л).
Вопрос, кто врет, что неисправно???!!!
Заливаю 5-ку. На датчике первое белое деление. Завожу. Проезжаю 30 км (3 литра соответственно) до гаража через заправку (еще 5-ку припас). В баке д.б. примерно 2-3 литра. Вытаскиваю оба б.насосы. Слева сухо. Справа (там где основной) х..ва гора бензина. Не поленился и для чистоты эксперимента шлангом слил ДО СУХА из бака в канистру (за бортом +4 С- одно удовольствие). В итоге в канистре 10 л! Т.е. я до этого заглох при 7-8 литров в баке??? Как так???!!! Получается, что датчик показывал верно, а б.насос «не взял» 7 литров (1 оставим на отстой в баке). Как так, почему???
Читал, что при показаниях БК «осталось на 0» народ еще умудряется проехать не один десяток км., а тут ТАКОЕ. У меня полное недоумение.
Психанул, решил что пошло оно всё куда подальше. ездил до 1/4 бака три года и буду ездить. Перепсиховал, остыл, еще раз почистил датчики (ну раз уж всё равно разобрал), залил 5л., через дырку для б.насоса замерил уровень в баке. Примерно 5 см. Опустил б.насос, снова его вынул. В стакане б.насоса примерно все те же 5 см.
Из выше описанного следует, что завестись не должен, т.к. при 7-8 литров заглох. НО ПОЧЕМУ??? Ведь должно же всё работать, блин!! Плюнул, собрал всё обратно. Вставляю ключ, включаю зажигание. Стрелка датчика чуть-чуть выше первого красного деления (похоже на правду). БК пишет «осталось на 15 км» О как!!! Поворачиваю ключ. Завелась без проблем!!! Как так??? Ведь при 7-8 заглох. Заливаю еще 5л. Стрелка еще чуть поднялась. Еще 5- еще чуть выше, БК «осталось на 90». Залил еще 3 обнаруженные в гараже (итого 18 л.). Стрелка между красным и первым белым делением, БК. «осталось на 130». Т.е. 18 литров хвати на 130 км. Теперь похоже, что при «осталось на 0» еще можно сколько-то проехать.
Заехал на ближайшую заправку, залил САМ до «отстрела» пистолета. На табло колонки 42,6 л. Итого 18+42=60л., как и написано в шпаргалке на авто.
Кстати, когда заливал в гараже с баклажек бенз, некоторое время в баке булькало, как будто выходил откуда-то воздух. Раньше такого не слышал, возможно потому что на заправке шумно.
Теперь вот думаю, что могло послужить причиной такого поведения авто.
Мельком прочитал, что не рекомендуется заправляться «под горловину» вместо «до отстрела». Якобы это нарушает нормальное функционирование топливной системы. А я как раз обычно именно так и делал (лил с бугром). Но и тут мнения расходятся.
Если у кого есть соображения на эту тему, просьба поделиться.
Прошу извинения за столь длинное сообщение. Но надеюсь оно будет кому-то полезно.
SKODA Superb 2013 г.в. 1.8 DSG-7