jimmy_woodser писал(а):Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Поделитесь, почему Вы купили именно Skoda Rapid?
Из чего выбирали, по каким критериям?
Купил на замену Октавии Тур 1,6 МТ BFQ. Владел оной 7 лет и 8 месяцев. Проехал около 95 тыс. км. Очень практичной и надежной машиной оказалась! Все 7 ТО проходил у официалов, разных.
Итоги эксплуатации. Стиль езды – драйверский, но без фанатизма, без резких торможений.
Ни разу не доливал масло. Не менял тормоза (привет стилю). На ТО только расходники. ГРМ собирался поменять на ТО-8 (пробег был бы 110-120 тык). При 5,5 лет эксплуатации «полетел» термостат – замена, 7 тыр. На ТО-7 заменили прокладки в двигателе и шланг системы вентиляции картера (протерся, привет стилю). Таким образом, надежность Шкоды меня устроила, а практичность при наличии дачи с хорошим подъездом – ЭТО ПЕСНЯ.
Однако, ездить долго на одной машине, пусть и хорошей, утомляет. Хотелось новое такое же практичное, но и более динамичное авто. Альтернативы Шкоде для меня в диапазоне цен от 600 тыр до 1 лимона не было и нет. У машин этой ценовой категории характеристики где-то лучше, что-то хуже. Рапид 1,6 (110 лс), ИМХО – это золотая середина.
Первое. Выигрыш ли это по сравнению с Туром, который и сейчас привлекает мой взгляд? Несомненно и однозначно ПОСЛЕ года эксплуатации и 11 тык пробега.
1. Внешние габариты МЕНЬШЕ, а салон – БОЛЬШЕ: передний ряд - НЕЗАМЕТНО, задний диван – ЗАМЕТНО пространство для ног. В общем, салон просторный и удобный для класса В.
2. Удобство водительского места – ЛУЧШЕ. Сюда кресло и руль. Хотя в Туре тоже на уровне.
3. Проходимость – ЛУЧШЕ (дорожный просвет).
4. Управляемость ЛУЧШЕ – в базе есть уже ESP, а была только ABS.
5. Динамика – заявленные 10,3 сек против 11,8 – ЗАМЕТНА и ПРИЯТНА. Катая одновременно Рапид и Йети 1,8 я понял всю прелесть TSI с DSG, который не у меня... Все познается в сравнении. Сейчас взял бы (частично в кредит) Рапид 1,4 TSI несмотря на репутацию DSG. Любите захватывающий дух аттракцион Американские горки – Вам авто с разгоном в районе 9,5 сек и быстрее, ИМХО.
6. Расход бензина – БЕЗ ВОПРОСОВ, за весенне-летний сезон средний 6л, за зимний – 7,5л., отдельно, по городу - в районе 8л.
7. Расход масла и его смена – ВОПРОС у многих. У меня – на 11 тык замена, доливал 300 г. Добавлю – не надо забывать о связке БЕНЗИН-МАСЛО.
Качественный бензин залог службы вашего качественного масла (Допуск Volkswagen 502 00/505 00) от ТО до ТО. Расход не напрягает - как и расход бензина.
8. Надежность – ВОПРОС. Пока ещё 3 года гарантии есть. Проблемы будем решать по мере их поступления
Второе. Конкуренты класса В. Поло, Солярис, Рио и т.п. ничем не впечатляют, а тогда зачем? И здесь выходит ОН – БАГАЖНИК (без разборки взрослый и подростковый велосипед без проблем). Кроссоверы? ПРОХОДИМОСТЬ может побить БАГАЖНИК при прочих равных, это да...Однако не в моем случае, когда бездорожья МАХ 1-2%. На крайний случай очень помогают цепи.
Третье. Конкуренты класса С. Здесь только Октавия. По тем же причинам. Но цена…
Однако! Есть же Октавия 1,6 меньше лимона… И здесь печалька, она «пустая». И динамика хуже! Не для меня. Комфортность Рапида с климатом, противотуманками, парктроником, клавишами на руле, самозатемняющемся салонном зеркалом и др. мелочами предпочтительней.
Резюме. Год прошел, полет нормальный, очень доволен. Даже пересаживаясь с Йети 1,8 на Рапид 1,6 не теряю чувства удовольствия от управления, а если бы 1,4 TSI - вообще улет. Йети по городу в плотном потоке, это вообще фантастика, но и Рапид хорош